Ешь своё, чтобы чужие боялись

Приморские продукты вытесняют импорт с рынка

20 апр. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2714 от 20 апр. 2010
«ПОКУПАЙ приморское!» – под таким девизом во Владивостоке с 14 по 16 апреля прошла 14-я специализированная выставка «Дальагро. Продовольствие». В этом году в выставке приняли участие производители из 10 российских регионов, а также из Кореи, Китая, Японии и даже Франции – всего 75 компаний.Производители пищевой и перерабатывающей промышленности привезли в столицу Приморья самую лучшую продукцию, уже зарекомендовавшую себя на рынке, а также новинки – от продовольствия и оборудования до технологий изготовления и упаковки.– Чего здесь нет, так это генетически модифицированных продуктов питания, – уверен председатель комитета по продовольственной политике и природопользованию Законодательного Собрания Приморского края Сергей Сидоренко. – Приморские производители используют натуральные компоненты, выращивают сельскохозяйственные культуры, сорта которых генетически не модифицированы, поэтому продукция наша качественная. Лозунг выставки – «Покупай приморское!» – работает, значит, растет экономический оборот края, деньги приморцев поддерживают развитие сельхозпроизводства, пищевой и перерабатывающей промышленности.При этом в Приморье прилавки магазинов ломятся от продуктов питания, конкуренция на продовольственном рынке жесточайшая, на чем остановят свой выбор приморцы, ни у кого не вызывает сомнения.– Посмотрите, как много новых наименований появляется, есть возможность выбрать лучшее по вкусовым качествам и цене, – обратила внимание на хлебные стенды краевой депутат Татьяна Заболотная, посетившая выставку. – Я советую сельхозпроизводителям уяснить, что приморский потребитель не желает есть «химию», мы заинтересованы в полезных продуктах без консервантов и красителей. Я, например, попробовав продукт и отметив, что в нем есть консерванты, уже вряд ли его приобрету, тем более есть чем заменить – ассортимент продовольствия богатейший.Интерес у пришедших на выставку посетителей вызвали не только местные производители, бренды которых на слуху и чьи продукты стали уже привычными на обеденных столах приморцев. Дегустации у стендов с новинками, завезенными из других городов, собрали немало гостей и самих участников выставки. Из Оренбурга приморцам на пробу привезли редкие сорта настоящего меда (характерно, что местный, приморский, мед здесь не был представлен), из Барнаула оленину и конину, приготовленную по рецептурам древних кочевников. Это и сыровяленые колбасы, мясные снеки и сухарики, при изготовлении которых не используется «жидкий» дым, а только кора ольхи и дуба. Крупнейшее предприятие из Читы предлагало желающим попробовать 10 сортов пива, а также напитки на основе травяных настоев и минеральную воду из забайкальских артезианских скважин.– Продовольствие представляют только компании ближайших регионов, предприятия из дальних городов и зарубежья привозят то, что у нас не производится, в основном, различное оборудование, пленку, технику, – рассказывает один из организаторов выставки генеральный директор Дальэкспоцентра Вера Ермилова. – Производители изучают потребности регионов, где их продукция может быть востребована. К примеру, французы привезли тепличное оборудование, парники и теплицы стеклянные и с пластиковым покрытием. У нас активно развиваются тепличные хозяйства, и такие товары вызывают интерес и перспективны для нашего региона. Что касается продовольствия, то все больше приморских компаний делают ставку на экологически чистые виды продуктов, детское и диетическое питание, которое улучшает функции организма, приводит его в норму. Это продукция с оздоровительным эффектом, живыми организмами, бактериями, без добавления консервантов. Именно такие продукты стали преобладать на выставке. Как показала практика, «Дальагро. Продовольствие» – это эффективная деловая площадка для заключения контрактов на поставку продукции. Выставку все больше стали посещать представители предприятий оптовой и розничной торговли, рестораторы, ответственные за дошкольное и школьное питание, представители медицинских учреждений.– Участники выставки, особенно зарубежные, надеются найти здесь надежных партнеров, которые бы способствовали продвижению их товаров, – рассказывает директор департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Приморского края Николай Борисов. – Мы заинтересованы в продукции местного производства, но если бизнесмены из-за моря предложат интересные технологии, производственные системы, оборудование — то почему нет? Надо отметить, у них есть достаточно серьезные проекты, которые способствовали бы развитию агрокомплекса на территории Приморья. К примеру, сегодня мы ждем от японской стороны предложений по производству рисовой муки. За последние два года в Приморье значительно увеличились посевные площади риса. Поэтому проект нам очень интересен, мы уже ведем переговоры. Также японцы проявили интерес к нашей гречке. Эту культуру они используют для производства гречневой муки, из которой делают лапшу – традиционное для кухни страны хризантем блюдо. В Яковлевском районе под гречиху отведены опытные участки, представители японской стороны ежегодно берут образцы, изучают, мы надеемся вскоре сесть за стол переговоров для заключения контрактов.