Город дорог
Цена идеальных магистралей – минимум два миллиарда рублей
Весна в этом году не торопится во Владивосток. Однако аварийно-восстановительный ремонт улиц города начнется, как только установятся положительные температуры.Подрядчиком на выполнение работ по капитальному и аварийно-восстановительному ремонту дорог будет МУП «Дороги Владивостока». В качестве субподрядчиков привлекут организации, хорошо зарекомендовавшие себя в минувшем году. Сейчас парк МУП «Дороги Владивостока» составляет 122 единицы техники, а в течение 2010 года он пополнится еще 95 единицами. Причем вся эта техника предназначена не только для ремонта, но и для содержания дорог в должном виде.К сожалению, бодро начатая в прошлом году программа капитального ремонта 15 улиц Владивостока не была доведена до конца из-за ранней зимы: снег выпал уже в конце октября. Средства, выделенные из краевого бюджета, вернулись туда же. Но это не означает, что про новый асфальт на «проблемных» улицах можно забыть. Управлением содержания жилого фонда и городских территорий администрации Владивостока подготовлено обоснование для администрации Приморского края (программа реализовывалась на условиях софинансирования из краевого бюджета. – Прим. ред.) на выделение денег для завершения работ по капремонту улиц в полном объеме. Однако вопрос пока не решен.Помимо ремонта дорог в 2010 году планируется начать радикальное обновление участка гострассы от Санаторной до моста через Золотой Рог. Эти работы предусмотрены в программе подготовки к саммиту АТЭС, и на них выделены деньги из федерального бюджета. Кроме того, практически готовы проекты реконструкции и строительства дорог-дублеров в районе мыса Чумака, улицы Днепровской, дороги от улицы Котельникова до проспекта «Красного знамени». Объявлен аукцион на подготовку проектно-сметной документации по реконструкции улиц Борисенко, Фадеева и Спортивной. Реализация этих проектов решила бы немало городских проблем, однако для этого необходимы огромные деньги, которых в городском бюджете нет.Впрочем, есть и более приятные новости: идет по графику строительство современной магистрали Снеговая – Горностай, которое будет завершено уже в 2010 году.И конечно же в городе с нетерпением ждут ввода в эксплуатацию дорог, которые строятся к саммиту-2012.– Саммит АТЭС очень поможет развитию городской инфраструктуры, в том числе, у нас появится немало новых дорог, – считает начальник управления содержания жилфонда и городских территорий администрации Владивостока Александр Коршенко. – На развитие транспортной сети города федеральным центром выделены колоссальные средства. К строительным работам привлечены крупные и высокопрофессиональные организации, давно и хорошо зарекомендовавшие себя в сфере дорожного строительства. Поэтому мы надеемся, что новые дороги будут построены качественно.Разумеется, всех горожан интересует вопрос: а сколько вообще требуется денег, чтобы дороги во Владивостоке стали если не идеальными, то хотя бы просто комфортными для езды? Согласно расчетам специалистов управления, только в этом году на аварийно-восстановительный ремонт необходимо не 45 миллионов рублей, как это предусмотрено бюджетом, а по крайней мере 200 млн. А для долговечного, основательного ремонта магистралей по современным технологиям понадобится минимум 2 миллиарда рублей. И это без учета затрат на радикальное обновление ливневой канализации и перекладку подземных коммуникаций – без этих работ отремонтированные дороги будут быстро приходить в негодность. К сожалению, Владивосток с его бюджетом в 7 миллиардов рублей вряд ли может рассчитывать на скорое проведение всех этих работ за свой счет. Поэтому город вынужден подавать заявки на софинансирование работ из краевого и федерального бюджетов. – Наша задача – подготовить целый пакет хороших проектов как реконструкции, так и строительства новых дорог, что мы сейчас и делаем. Эта работа позволит приступить к работам сразу после получения финансирования. А уже нынешней весной на аварийно-восстановительный ремонт выходят новые машины, приобретенные в минувшем году которые, надеюсь, неплохо себя покажут, – заключил Александр Коршенко.
Автор:
Александр САЛКОВ, «Владивосток»