Плата за будущее

Апрель – традиционное время начала ремонтных работ на дорогах. После долгой и снежной зимы дорожным службам есть над чем поработать – состояние многих городских магистралей оставляет желать лучшего.

9 апр. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2709 от 9 апр. 2010
1d34c61a0c22aa4211350695526da34e.JPG Апрель – традиционное время начала ремонтных работ на дорогах. После долгой и снежной зимы дорожным службам есть над чем поработать – состояние многих городских магистралей оставляет желать лучшего.Как рассказали «В» в управлении содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока, сейчас, с наступлением весны, асфальт приходит в негодность из-за частых переходов температуры через нулевую отметку. Свою убийственную для асфальта роль играет и огромное количество осадков, выпавших зимой и до сих пор не растаявших до конца. Ведь большая часть дорог Владивостока в свое время строилась без должной подготовки основания, без нормальной ливневой канализации. И теперь растаявший снег превращается в потоки воды, которые днем резво текут по асфальту, а ночью с понижением температуры снова становятся льдом. В результате каждый год с приходом весны покрытие городских дорог начинает интенсивно разрушаться.К чисто объективным факторам, негативно влияющим на состояние дорог во Владивостоке, в последние полгода-год добавился и еще один: транспорт, доставляющий стройматериалы на возводящиеся к саммиту АТЭС объекты. Интенсивное строительство ведется на десятках объектов в городской черте, а сотни грузовиков перемещают тысячи тонн грузов по городским дорогам. Добавим сюда огромное количество частного автотранспорта – свыше 300 тысяч автомобилей только во Владивостоке, а ведь многие люди каждый день приезжает на работу во Владивосток из Артема, Надеждинского и Шкотовского районов... Естественно, что выдерживают такую нагрузку далеко не все дороги.– Чтобы дорога была долговечной, необходимо позаботиться не только о слое асфальта, но и о том, что под ним находится. Подготовить основание на глубину как минимум 1 метр, произвести отсыпку, отвести воду, – считает исполняющий обязанности руководителя ДальНИИС доктор технических наук Валентин Абрамов. – Однако все эти работы стоят весьма дорого.Во Владивостоке к созданию качественных дорог уже приступили. Подобным образом сейчас строится дорога Снеговая – Горностай, ввести которую в строй намечено уже в этом году. Она будет построена по современной технологии, предполагающей прочное цементное основание, современную систему водоотведения, усиленный двойной слой асфальта. Особое внимание уделено устройству нижнего слоя основания дорожной одежды и верхнего слоя земляного полотна – это то, на что в свое время закрывали глаза при прокладке дорог во многих районах Владивостока. Но стоит помнить, что эта дорога строится практически с нуля на окраине города и аналогичные многомесячные работы на центральных магистралях грозили бы просто парализовать Владивосток. Так что общее состояние транспортных артерий города, скорее всего, будет улучшаться постепенно, по мере ввода в эксплуатацию новых дорог и снижения нагрузки на уже существующие. Но вряд ли это произойдет в ближайшие год-два, до саммита АТЭС.Пока же плановый ремонт наиболее «аховых» участков дорог планируется начать уже на следующей неделе. Причем подрядные организации, выполнившие свою работу некачественно в 2009 году, будут устранять дефекты за свой счет – соответствующие дефектные ведомости уже составлены. Кроме того, в 2010 году из бюджета города потратят 45 миллионов рублей на аварийно-восстановительный ремонт дорог и еще 86 миллионов – на приведение в порядок внутриквартальных проездов и придомовых территорий.