«Спасскцемент» расширяет географию

Приморская продукция востребована нефтяными гигантами Урала и Западной Сибири

7 апр. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2707 от 7 апр. 2010
Приморская продукция востребована нефтяными гигантами Урала и Западной Сибири Первая партия высокотехнологичного продукта ОАО «Спасскцемент» – цемента марки G – отправлена в Уральский федеральный округ, на ж.д. станцию Карачаево. Адресат – ООО «Креозол-Уфа», которое является снабженцем крупнейших нефтедобывающих компаний страны, включая «Роснефть» и «Лукойл», «Башнефть» и «Татнефть», «Сургутнефтегаз» и ТНК-BP.Сказать, что портландцемент типа G используется при бурении и эксплуатации нефтяных скважин – это значит не сказать ничего. В соответствии с полученным спасскими цементниками сертификатом соответствия Госстандарта России, марка G применятся для тампонирования глубоких нефтяных и газовых скважин в сложных горно-геологических условиях, где имеют место высокие температуры и давление, а также сульфатная и иная коррозия затвердевшего тампонажного материала. Параллельно соответствие нового продукта cпасских цементников международному стандарту American Petroleum Institute (API) в прошлом году подтвердили специалисты европейского подразделения Halliburton (крупнейшая в мире сервисная компания в области нефте– и газодобычи), проведя полный цикл испытаний предоставленных «Спасскцементом» проб. Следует отметить, во-первых, что в настоящее время тампонажный цемент марки G выпускается в России только тремя заводами, включая ОАО «Спасскцемент». Остальные два – подразделения крупнейших иностранных компаний-производителей (Holcim, Buzzi Unicem). Таким образом, выход головного завода концерна «Востокцемент» на рынок специальных видов портландцементов ставит его в один ряд с лучшими в мире цементными производствами.Во-вторых, так далеко тампонажный цемент приморского производства еще ни разу не отправлялся. До сих пор он использовался в пределах Дальневосточного федерального округа, например, «Газпромом» при разведочном бурении на шельфе Камчатки. Рекордное расстояние и срок – 20 дней по железной дороге, – потребовало от УК «Востокцемент» использования новой технологии сепарирования вагонов, исключающей порывы полуторатонных «биг-бэгов». Стоит напомнить также, что жесточайший кризис строительной отрасли не помешал ОАО «Спасскцемент» отладить выпуск специального цемента марки ПЦ 550-Д0-Н, который используется, в частности, строителями мостов на остров Русский и через бухту Золотой Рог во Владивостоке.

Автор: Александр АНИСИМОВ, «Владивосток»