И что нам не «лететь» до Трудового...

Вчера в жизни владивостокского муниципального транспорта произошло знаменательное событие. В первый рейс из поселка Трудовое отправились пассажирские автобусы по маршруту №45 «Железнодорожный вокзал – поселок Трудовое».

25 март 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2700 от 25 март 2010
ae9caa41ddba7e04e9256f83dee5edeb.jpg Вчера в жизни владивостокского муниципального транспорта произошло знаменательное событие. В первый рейс из поселка Трудовое отправились пассажирские автобусы по маршруту №45 «Железнодорожный вокзал – поселок Трудовое».На небольшой разворотной площадке общественного транспорта было по-особенному празднично. Сюда прибыли 10 новеньких автобусов. Каждая машина была украшена воздушными шарами.Пассажиры, которые столпились на остановке, с особым волнением ждали этого события. Многие из них даже не верили, что такое возможно. В последнее время горожане все чаще жаловались на обслуживание этого маршрута – нарушение графика движения, высокую стоимость проезда… Судите сами: чтобы добраться в центр города, жителям поселка Трудовое приходилось платить не менее 30 рублей, а на микроавтобусе проезд обходился в 60 рублей.– 102-й маршрут самый страшный, – возмущенно произнесла Елена Васильевна. – Все машины разбитые, и проезд стоит недешево. Я решила дождаться отправления муниципального автобуса. Говорят, проезд в нем будет стоить 11 рублей.Первой на линию отправилась машина Николая Нагорнюка. Перед отъездом он рассказал, что водителем работает более 15 лет и в основном на междугородных маршрутах.– Новый автобус российского производства, – отметил он. – Пока оценку ему не могу дать, посмотрим, как себя покажет в работе. Раньше автобусы были на рессорной подвеске, а сейчас – на пневматической. Она и служит дольше, и ремонтировать сподручнее. Водительское кресло удобное. На средней площадке для инвалидов в коляске предусмотрена аппарель – откидная металлическая планка. Эти автобусы будет обслуживать одно из старейших транспортных предприятий Владивостока – МПВ «ВПОПАТ-1».– В этом году нам исполнилось 50 лет, – рассказал его руководитель Константин Марченко. – Само предприятие существовало, но не осуществляло основной вид деятельности – пассажирские перевозки. Опыт работы муниципального транспорта есть, и предстоящие проблемы нам известны – неразрешимых нет. До 1995 года было 150 автобусов, а сейчас на маршруты города ежедневно выходит около 500–600 единиц коммерческого транспорта. Необходимо определить, какой сектор будут занимать муниципальные перевозки. Администрация города закупила 14 автобусов. 10 из них вышли на маршрут, который на период ремонта основной магистрали станет альтернативой троллейбусному. Сами автобусы прибыли в город еще в декабре. Мы произвели их техническую подготовку, провели регламентные работы, лицензирование, подготовили водителей, которые прошли стажировку и обучение.Последние приготовления перед отправкой транспорта производили мойщицы. Лидия Никифорова в ВПОПАТ №1 работает 23 года. Она тщательно протерла салон и до блеска натирала борт новенького «КАВЗа». – Если быть вежливым с людьми, то и они будут отвечать взаимностью, – улыбаясь, сказала кондуктор Оксана Ульянова. – Не раз приходилось высаживать пьяных пассажиров.– Мечта трудовчан сбылась, – сказал председатель Совета ветеранов поселка Трудовое Федор Мирошин. – Вот уже 24-ый год, как поселок присоединен к городу. Сегодня мы становимся настоящими жителями Владивостока, и не будем чувствовать себя оторванными от мира. Недавно я возвращался домой на электричке. Проезд в ней до станции Угольной из центра города стоит 37 рублей. На муниципальном автобусе он обойдется в три раза дешевле!Его речь утонула в овациях. Глава города дал старт и первый автобус под мелодию «Ветер за кабиной уносится с пылью…» распахнул двери перед пассажирами.– С муниципальным транспортом проблем не было, потому что автобусов не было, – рассказал глава города Игорь Пушкарев, проехав одну остановку на автобусе. – Первые муниципальные автобусы, которые появились на линии, решают проблему перевозки пассажиров самый протяженного маршрута (его длина 37 километров) и теперь автобусы здесь будут работать стабильно, а проехать можно будет за 11 рублей. Перед нами сейчас не стоит задача весь транспорт перевести на муниципальные рельсы, но если коммерческие перевозчики не будут оказывать качественных услуг и говорить, что заниматься перевозками убыточно, то придется вносить живую конкуренцию. До конца года мы запланировали, что все автобусы, в том числе и коммерческие, будут оборудованы навигационными приборами, и те компании, которые срывают графики работ, будут лишаться маршрутов. Я надеюсь, что коммерческие перевозчики перестанут жаловаться и начнут выполнять свои обязательства по обслуживанию маршрутов. В перспективе, с учетом дорожного строительства и возведения мостов, мы рассчитываем, что в любую точку города можно будет добраться за 40 минут. Это увеличит эффективность работы общественного транспорта. Мы планируем, что в течение полутора лет внедрить расчет по электронным карточкам, что позволит быстро реагировать на изменение пассажиропотока и быстро реагировать на все потребности. Пока из 30 муниципальных автобусов, получено 14. Обещают, что автобусы этого маршрута будут ходить с интервалом в 20 минут. Первая машина будет появляться на линии в 6.20, а последняя – в 23 часа.Справка «В»Автобус «КАВЗ-4239» – в трехдверном исполнении. Его вместимость – 88 пассажиров, включая 23 посадочных места. Дизельный двигатель соответствует международному экологическому стандарту Euro-3. Гарантийный моторесурс – 1 миллион километров.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА