Пассажиры автобусов получат ремня
С 1 марта все междугородные автобусы, совершающие поездки дальностью более чем 50 км, должны быть оснащены ремнями безопасности. Поправки в Правила дорожного движения были приняты постановлением правительства №87 от 24 февраля 2010 года. Документ был опубликован в «Российской газете» 26 февраля, а вступил в силу с 1 марта.
С 1 марта все междугородные автобусы, совершающие поездки дальностью более чем 50 км, должны быть оснащены ремнями безопасности. Поправки в Правила дорожного движения были приняты постановлением правительства №87 от 24 февраля 2010 года. Документ был опубликован в «Российской газете» 26 февраля, а вступил в силу с 1 марта. Добавленный пункт 41 гласит: «В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности».Фактически на переоборудование автотранспорта было отведено ровно три дня. Доводы о том, что всех предупреждали загодя, малоубедительны. Все помнят, что президент РФ, обеспокоенный серией крупных катастроф автобусов на дорогах в 2009 году, поручил правительству обязать перевозчиков установить на междугородные автобусы тахографы (прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, режима труда и отдыха водителя), а также оснастить все пассажирские сиденья в них ремнями безопасности. Однако реально оформленного на бумаге и утвержденного постановления не было.Судя по анализу публикаций по данной тематике, на всей территории РФ автоперевозчики оказались не готовы к инновации, и вся информация о введении ремней воспринималась скептически и не всерьез.
Владивостокские АТП с ремнем не «дружат»В то время как стране «дают ремня», Владивосток не находится в стороне от событий. С целью выяснить, успели ли владивостокские автоперевозчики «подружиться» с упомянутым ремнем, корреспондент «В» отправился на автовокзал. Его администрация пояснила, что за вопросы, связанные с техническим обслуживанием, лежат на плечах автотранспортных предприятий (АТП). Соответственно все недочеты по поводу неисправностей и возможных последствий в виде штрафов или иных взысканий полностью адресуются руководству АТП. Не менее интересным оказался и тот факт, что по городу и краю насчитывается около 50 АТП . – Вступившее в силу постановление можно сравнить с громом среди ясного неба или со снегом на голову в августе, – комментирует заместитель директора ОАО «Приморавтотранс» Александр Припятько. – Времени на раскачку и установку совсем не дали, невозможно уложиться в три дня. И это при том, что процедура довольно дорогостоящая и энергозатратная. Транспорт исправно выходит на линию, на наш страх и риск. Госавтоинспекция негласно пошла навстречу – в ближайшее время особо репрессивных мер в отношении нас принимать не будут. Как отмечают в ГИБДД, там пока еще разрабатывают план мероприятий по исполнению постановления правительства РФ. Выйдя из помещения автовокзала и заметив прибывший недавно автобус «KIA», корреспондент «В» решил осмотреть его на наличие оснащенности «индивидуальными средствами безопасности». Ремни присутствовали! «Такая комплектация предусмотрена заводом-изготовителем», – улыбаясь, видя изумление корреспондента, ответил водитель. Однако в соседнем автобусе кондуктор на вопросы: «Вы слышали про новое постановление? Почему у вас до сих пор нет ремней?» - ответила, что не слышала ни о каком нововведении, а руководство АТП ее ни о чем не предупреждало. Ремни есть, но они спрятаны под сиденьями.Как это ни печально, но наши перевозчики по показателю неподготовленности ничуть не уступают своим коллегам в остальных регионах. На всех доступных к осмотру автобусах ремни были либо спрятаны, либо отсутствовали вовсе.«Дважды переоборудованный»Последствия «скоропостижно» вступившего в силу с 1 марта постановления до сих пор еще не очевидны. В основании айсберга находится вопрос о техническом регламенте, предъявляющем определенные требования к ремням безопасности. Постановление правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» вступит в силу лишь 23 сентября 2010 года.Стандартные правила установки ремней безопасности будут, в частности, предусматривать: в конструкции мест крепления ремней безопасности можно использовать болты не ниже класса 8.8. Прочным будет считаться ремневой каркас из стальной трубы диаметром 45 мм и толщиной стенки 2,5 мм или диаметром 50 мм и толщиной стенки 2,0 мм. Алюминий использовать будет невозможно. Документ расписывает, на каком месте должна находиться застежка ремня и в каком направлении открываться, каким образом станет регулироваться конструкция, на каких местах сиденья обязаны будут привариваться крепления. Регламентируется расположение стяжки, скрепляющей сидячее место с ременной конструкцией.Все автобусы с «неправильными» ремнями окажутся вне закона. Скорее всего, чтобы не платить дважды за переоборудование, большинство перевозчиков будут тянуть время до осени. Другой нюанс состоит в том, что по закону запрещено вносить конструктивные изменения в автобусах. Но оборудование автобусов ремнями безопасности – это и есть внесение конструктивных изменений. Поэтому установка ремней безопасности не может быть выполнена обычным механиком по своему усмотрению. Необходимо, чтобы для каждого типа автобуса уполномоченное конструкторское бюро разработало проект установки и только затем его можно будет реализовать. Таким образом, минусов от вступившего в силу постановления гораздо больше, чем плюсов. И это при том, что мы не затрагиваем вопрос о неудобствах использования ремня как средства безопасности пассажира автобуса. Это совершенно отдельная песня.Автор: Алексей УСОВ, специально для «В»