«Тихий ужас» отменяется

Будущая дорога в районе бухты Тихой вызывает неоднозначное отношение у жителей микрорайона. Некоторые из них уже рисуют в своем воображении «страшилки»… Как уверяют строители Тихоокеанской мостостроительной компании, опасения совершенно напрасно.

3 март 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2688 от 3 март 2010
ee896f62cc078780b1f5d85ead7dcfcf.jpg Будущая дорога в районе бухты Тихой вызывает неоднозначное отношение у жителей микрорайона. Некоторые из них уже рисуют в своем воображении «страшилки»… Как уверяют строители Тихоокеанской мостостроительной компании, опасения совершенно напрасно.Почему на Тихой?Собственно, о новой дороге, которая будет возведена в районе бухты Тихой, информация в СМИ появилась в конце 2009 года. В ноябре Тихоокеанская мостостроительная компания выиграла тендер на строительство дороги с полуострова Де-Фриз до бухты Патрокл, включая низководный мост через Амурский залив. Проектировщиком выступил московский ГИПроДорНИИ. Важность объекта была подчеркнута тем, что он вошел в программу строительства к саммиту АТЭС. – Эта дорога оживит и соединит не только отдаленные микрорайоны Владивостока,– уверен первый заместитель генерального директора ТМК Владимир Мещеряков. – Она станет связующим звеном между двумя строящимися мостами – через бухту Золотой Рог и на остров Русский.Действительно, месторасположение дороги с полуострова Де-Фриз в сторону Патрокла первоначально виделось проектировщиками по-другому. Авторы предлагали проект, по которому дорога захватывала район Зеленого угла, улицы Нейбута, Фадеева и выходила в район Морского кладбища.– Поверьте, это был бы убийственный вариант, – прокомментировал заместитель генерального директора ТМК Александр Гофман, за плечами которого тридцатилетний опыт строительства дорог и мостов в разных регионах страны. Гофман не скрывает причин, по которым отказались от первоначального проекта. Во-первых, под снос попали бы десятки домов, и проблема с расселением людей затянула бы стройку на неопределенное время. Во-вторых, строительство в черте города потребовало бы перекрытия ряда дорог, дополнительно загрузило бы автомагистрали строительной техникой, создало бы существенные неудобства тысячам жителей в нескольких микрорайонах. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить перекрытие дороги в районе фуникулера и постоянные пробки в связи с этим. Но если там было несколько объездных дорог, то трудно представить, что стало бы с площадью Луговой, если б на нее переключили еще и автомобильный поток с перекрытого Зеленого Угла… Да и не только с Луговой. Тогда стали присматриваться к идее провести дорогу в районе бухты Тихой. – Красивое инженерное решение, – порадовались архитекторы и строители.– Какой ужас! – заволновались жители близлежащих от будущей дороги домов.Влезть на елку и ничего не ободратьЧто взбудоражило людей? Если выделить суть письма, опустив эмоции и выводы (о них чуть позже), то их волнует следующее:Почему дорога пролегла через бухту Тихая?Вырубка дубового леса.Возведение 47-метровой насыпи под окнами домов.Есть ли все необходимые в таких случаях разрешения на строительство?Где жители микрорайона могут узнать информацию о предстоящей стройке?Поскольку будущая дорога в районе бухты Тихая входит как составная часть в строительство дороги «Поселок Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл», я обратилась за разъяснениями к руководителю данного направления – заместителю генерального директора Тихоокеанской мостостроительной компании Александру Гофману.– Район бухты Тихая – оптимальный вариант для строительства новой дороги по нескольким причинам. При проектировании авторы проекта исходили из задачи по возможности избежать сноса домов. Это получилось: мы практически не затронем жилой комплекс, не снесем ни одного жилого дома. Единственные строения, попадающие под снос – некоторые гаражи в районе золоотвала. В настоящее время городские власти решают этот вопрос – ищут собственников, ведут с ними переговоры. Основное назначение данной дороги – она будет транзитной на Босфор Восточный. Другой важный момент – она существенно облегчит существующую сейчас транспортную ситуацию в этом микрорайоне.– Разве можно построить дорогу, не срубив деревья? – удивился Гофман вопросу про вырубку дубов. – Это как влезть на елку и ничего не ободрать. Во всем мире дороги и мосты издавна строятся так же: сначала расчищают площадку, потом начинают стройку. По словам Александра Анатольевича, при возведении дорог, мостов и других сооружений транспортного строительства обязательно производится рекультивация земли и высадка зеленых насаждений. Для этих целей выделяются специальные средства. Другими словами, после окончания объекта строители не только наводят чистоту и порядок, но и высаживают деревья, облагораживают склоны. Многие приморцы ездили по новой Хасанской дороге, которую возводила Тихоокеанская мостостроительная компания. Закончив объект, строители высадили там более 28 тысяч саженцев – намного больше, чем пришлось вырубить.Увидим ли солнце и море?Услышав про 47-метровую насыпь и про тысячи тонн грунта, которые якобы предстоит кому-то накидать под окна бедных граждан, даже невозмутимый Гофман сильно удивился:– О чем вы?! Ни о какой насыпи и речи нет! Чтобы представить, как дорога будет выглядеть в жизни, вспомните современные автотрассы в других странах – кто-то там бывал, многие видели в зарубежных фильмах или по телевизору. Там дороги строят на высоте нескольких десятков метров – это удобно и красиво. Зато люди ходят по земле, а не карабкаются по «воздушным» переходам, как у нас. – Александр Анатольевич, вот еще цитата из письма, точнее крик души, который невозможно оставить без ответа: «Что мы увидим из своих окон после такого строительства? Будет ли появляться солнце в наших квартирах по утрам? Увидим ли мы море из окон?»Гофман улыбается :– Если день солнечный – в квартирах будет солнце. Вообще-то дорога максимально приближена к морю. Будут установлены опоры, на них – путепровод, который пройдет над стадионом. Кстати, от стадиона осталось одно название, там сейчас стоят коммерческие автостоянки. Одним словом, новая дорога будет расположена так, что никому не помешает, а только разгрузит транспортное движение в районе бухты Тихой. И свободный доступ к берегу моря она не закроет.Весь проект прошел специальную экспертизу, так что пусть жители на этот счет будут спокойны.– На сегодняшний день работа находится в стадии подготовки рабочей документации, детали которой дорабатываются. Как только будет завершено проектирование, мы обязательно изготовим панно, где будет общий вид дороги в районе смотровой площадки на бухте Тихая. Любой желающий сможет увидеть этот проект, прочитать информацию о нем и убедиться, что бухта Тихая с новым современным путепроводом будет выглядеть намного привлекательнее.Как только специалисты завершат доработку рабочей документации путепровода в районе бухты Тихой, газета «Владивосток» опубликует на своих страницах фотографию данного проекта. Журналисты «В.» будут и впредь знакомить своих читателей с ситуацией на стройках АТЭС-2012. Чтобы никакие «ужасы» не отравляли жизнь нашим согражданам.