Зальем Японию «приморской» нефтью
Танкер-гигант Atlas Explorer на днях доставил первые 100 тысяч тонн нефти Восточной Сибири в Японию, которая связывает с этими поставками надежды на снижение зависимости от импорта с Ближнего Востока.
Танкер-гигант Atlas Explorer на днях доставил первые 100 тысяч тонн нефти Восточной Сибири в Японию, которая связывает с этими поставками надежды на снижение зависимости от импорта с Ближнего Востока.Как сообщили ИТАР-ТАСС в торгово-инвестиционной корпорации Mitsui, зафрахтованное этой компанией судно под багамским флагом вошло в специализированный порт «Кэйба сибас» в Токийском заливе, совершив всего за три дня переход из дальневосточной бухты Козьмино. Такие же перевозки с Ближнего Востока занимают две-три недели.Доставленная танкером восточносибирская нефть будет использована на предприятиях нефтеперерабатывающей компании Kyokuto Petroleum Industries Ltd. Далее в течение месяца из порта Козьмино в Японию будет отправлено еще 300 тысяч тонн нефти.Нынешние закупки во многом носят пробный характер. Как сообщали ранее источники в Mitsui, они призваны показать потенциальным покупателям, что же такое восточносибирская нефть.Справка «В»Порт Козьмино рассчитан на перевалку 15 млн тонн нефти в год. Он был запущен в эксплуатацию 28 декабря 2009 г и входит в состав гавани Находка. За два месяца из Козьмино уже отправлено 20 танкеров-гигантов, которые доставили нефть в Южную Корею, США и Китай. Козьмино — конечная точка строящегося сейчас стратегического экспортного нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО. Пока запущена только его западная часть длиной 2100 км. До полного завершения в 2012 г трассы длиной 4800 км нефть в Козьмино будут возить по железной дороге.
Автор:
Отдел социально-экономических проблем «В»