Машины на двух мостах

Приморские автопроизводители готовы поставить на стройки объектов саммита АТЭС любое количество спецтехники. Строители видят альтернативу елабужским самосвалам и тягачам.

25 февр. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2685 от 25 февр. 2010

Приморские автопроизводители готовы поставить на стройки объектов саммита АТЭС любое количество спецтехники. Строители видят альтернативу елабужским самосвалам и тягачам.По словам руководителя департамента по связям с общественностью и коммуникациям ООО «Соллерс–Дальний Восток» Варвары Насырь, автопроизводители могут предложить три модели Isuzu, которые подходят для строек объектов саммита АТЭС: седельные тягачи, самосвалы и бетоносмесители с колесной формулой 6х4. Стоимость машин в Приморье составит от 3 до 3,7 млн рублей.– Сколько необходимо будет техники на стройки, столько и поставим, закрыть текущие потребности мы точно в состоянии, – заверила «В» Варвара Насырь. – По подсчетам наших менеджеров, речь пока может идти не о тысячах, а о нескольких сотнях машин.Однако сейчас на складе во Владивостоке есть лишь тягачи, остальную технику производители обещают поставить заказчикам не раньше, чем через два месяца. Дело в том, что на приморском конвейере собираются только внедорожники SsangYong – Kyron и Rexton. Тяжелая техника выпускается в Елабуге.Напомню, что рекомендацию закупать технику местного автосборочного производства заказчикам, застройщикам, генподрядным и субподрядным организациям, работающим на объектах саммита за счет средств федерального бюджета, передал заместитель главы Минрегионразвития РФ Роман Панов на заседании межведомственного оперативного штаба ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегионразвития РФ». В приобретении парка легковых авто для гостей саммита также необходимо ориентироваться на местное автопроизводство. В Минрегионразвития РФ считают, покупка стройтехники приморского производителя – это его поддержка в условия кризиса.– У нас есть поручение председателя правительства, зафиксированное протоколом совещания в Хабаровске в 2009 году, подтвержденное протоколом заседания во Владивостоке, о необходимости оказания содействия тем отечественным автосборочным производствам, которые работают на территории Приморского края, – цитировали заявление Романа Панова в приморских СМИ. – У «Соллерс» есть различные программы кредитования, достаточно гибкие, лизинг.По словам представителей автозавода, пока спецтехнику закупают, в том числе и у «Соллерс», лишь две организации, работающие на строительстве объектов саммита – УСК «Мост» – строящий переход на Русский через пролив Босфор Восточный, и ЗАО «Крокус Интернешнл», возводящий на острове Дальневосточный федеральный университет.В Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК) приоритет отдают китайскому, корейскому и японскому автопрому. «Мы закупали немало техники, необходимой при строительстве моста, прокладке и строительстве автотрасс и других наших объектов – японские и китайские бульдозеры, экскаваторы, китайские 300-500 тонные краны и т.д., – сказал «В» первый заместитель гендиректора ТМК Владимир Мещеряков. – Если эти машины хорошие, то почему их не брать? Устраивает соотношение цены и качества, гарантия на нее и работающие сервисные пункты».Генеральный директор ООО «Соллерс – Дальний Восток» Андрей Корнейчук полагает, что строители и дальше могут эксплуатировать китайскую технику, которую они «чинят каждые две недели». По его словам, за все время эксплуатации грузовиков, спущенных с конвейера «Соллерс» поломок не было. Руководство завода уверяет, что автомобили Isuzu экономичны в эксплуатации и оправдывают свою стоимость, ведь даже на подержанные машины сохраняются высокие цены. Они приспособлены для российских условий благодаря усиленной раме и «полной климатической адаптации». И уже после четырех лет эксплуатации покупатель сможете вернуть до 45 процентов первоначальной стоимости.Впрочем, эксперты не видят особой экономической целесообразности в закупках спецтехники отечественных автопроизводителей. По мнению директора Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаила Терского по цене, качеству и эксплуатационным характеристикам китайский автопаромом, работающий по технологиям Mercedes, куда выгоднее производственникам.– Все решения частный бизнес принимает, руководствуясь желанием увеличить прибыль. Ключевой момент в этом – минимизация затрат и издержек, – рассуждает собеседник «В». – Если бизнесмен будет слушать рекомендации государства, то нарушит главный принцип ведения дела – извлечение прибыли. Имидж, качество и т.д. для компании – второстепенные понятия.

Справка «В»Решение о создании в крае автосборочного производства было принято весной 2009 года. Соглашение о выделении Внешэкономбанка России «Соллерс» 5 млрд рублей кредита было подписано 31 июля 2009 года на совещании в Хабаровске во время приезда премьер-министра Владимира Путина. Деньги нужны были в том числе для снижения логистических затрат и развития партнерства с японским концерном Isuzu. В сентябре прошлого года «Соллерс» получил первый транш, а чуть позже началось обустройство автосборочного конвейера в цехе обанкротившего «Дальзавода». Первый автомобиль производители спустили с конвейера 29 декабря 2009 года во время визита в Приморье российского премьера Владимира Путина.