Паковать чемоданы не надо
Как стало известно корреспонденту «В», во Владивостоке среди представителей бизнеса, науки, высшей школы и ряда других сфер деятельности по заказу крупной японской корпорации «Мицуи» был проведен социологический опрос. Цель исследования – выяснить настроения горожан по поводу открывающихся перед Владивостоком перспектив и сегодняшнего дня города. Результат получился более чем впечатляющий.
Как стало известно корреспонденту «В», во Владивостоке среди представителей бизнеса, науки, высшей школы и ряда других сфер деятельности по заказу крупной японской корпорации «Мицуи» был проведен социологический опрос. Цель исследования – выяснить настроения горожан по поводу открывающихся перед Владивостоком перспектив и сегодняшнего дня города. Результат получился более чем впечатляющий.Конкретные цифры по итогам исследования японцы открывать отказались, возможно, это будет сделано позже. Однако корреспонденту «В» удалось связаться с генеральным директором компании «Мицуи» в России Хироши Мигуро, который согласился озвучить и прокомментировать основные выводы социологов.«Мицуи» – это универсальная торговая компания и при этом активно развивающаяся, поэтому мы заинтересованы в освоении с коммерческой точки зрения новых территорий, – сообщил г-н Мигуро. – К Дальнему Востоку, Приморью и Владивостоку в частности наша компания уже давно проявляет интерес. Поэтому нам крайне важно знать о настроениях живущих здесь людей, прежде всего представителей бизнеса и интеллектуальной элиты».По словам Хироши Мигуро, компания уже не раз проводила здесь свои «замеры». И если 90-е годы прошлого века характеризовались, как годы нестабильности и беспорядка, то затем ситуация постепенно менялась к лучшему. Последний же опрос показал, что положительные настроения среди опрошенных горожан явно преобладают над негативом.«Если обобщить наше исследование, то я бы сказал, что во Владивостоке появилась надежда, – сказал г-н Мигуро. – За свое будущее горожане в целом спокойны, видят, что город уже не пребывает в упадке, а начал развиваться. Многие отмечают, что положительным моментом стала, помимо всего прочего, стабилизация политической обстановки. Более понятны и предсказуемы стала, как говорится, правила игры, чему в немалой степени способствуют и усилия местных властей».Немаловажным фактором, по мнению японского бизнесмена, стал и предстоящий саммит АТЭС. «Большие финансовые вливания в экономику региона – это, конечно, очень хорошо. И компания «Мицуи» тоже предложила свои услуги в ряде проектов. Например, мы задействованы в постройке на острове Русском ветроэлектростанции. Но я говорю о том, что здесь важны не только деньги. Мы приходим к выводу, что горожане уже почувствовали на себе, что отношение к региону, прежде всего, федерального центра меняется. Владивосток стал городом, вокруг которого сегодня разворачиваются значимые события. Причем с прицелом на будущее. А значит, не нужно больше паковать чемоданы и уезжать в ту же Москву, Санкт-Петербург или еще куда».Кроме того, г-н Мигуро считает, что эти положительные тенденции позволят не только изменить настроения живущих здесь людей, но и заинтересовать иностранный бизнес. «Оборот торговли в зоне Тихого океана уже превышает аналогичные показатели Атлантики, и Россия становится все более заметным игроком на этом поле. Следовательно, у Владивостока есть все шансы стать региональным экономическим центром».В завершение беседы японский бизнесмен поделился своими личными впечатлениями от Владивостока. Здесь он был не раз. «У вас очень красивый город, но вам нужно серьезно работать над его архитектурой – нужно больше красивых современных зданий. Еще мне не понравилось засилье на ваших улицах подержанных японских автомобилей. Мы вовсе не против того, чтобы по Владивостоку ездили японские машины, но пусть это будут новые автомобили. Тут уж, извините, нельзя не согласиться с мерами, которые предпринимает в этом направлении ваше правительство. Это не только поможет вашей экономики в целом, но и улучшит имидж города».