Дорога – лучший подарок

К юбилею Владивостока будет построена бетонная трасса Снеговая – Горностай

17 февр. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2681 от 17 февр. 2010

В КРАЕВОМ центре полным ходом идет строительство новой дороги, которая соединит районы Первой Речки и бухты Тихая, обеспечив выезд на шаморскую трассу в районе Горностая. Непростую задачу подрядчику поставил глава Владивостока Игорь Пушкарев: успеть к юбилею города, то есть к началу июля текущего года. После ввода в строй это будет самая современная дорога в городе: с бетонным основанием, долговечным покрытием, системой ливневой канализации и другими защитными конструкциями. Двухполосную трассу (по четыре метра на каждую полосу) намечено оборудовать тротуаром, восемью автобусными остановками и надежной системой освещения. Правда, кое-что из этого перечня войдет в строй уже после Дня города. Однако по завершении первого этапа строительства горожане получат уникальную возможность добраться, например, от Второй Речки до бухты Тихая за какие-то 20 минут. Намного сократится и время, требующееся для того, чтобы добраться на Шамору из западной и центральной частей города: делать крюк через Океанскую или Сахалинскую уже не придется. Нет никаких сомнений, что горожанам из числа автовладельцев такой подарок к юбилею Владивостока придется по душе. А в перспективе по мере запуска автобусной линии преимущества новой дороги смогут сполна оценить и все остальные жители и гости города. Мал золотник, да дорог По словам начальника отдела подготовки проектов управления содержания жилого фонда и городских территорий администрации Владивостока Сергея Александрова, строительство современной трассы длиной более 4 километров обойдется в 242 миллиона рублей, 139 из них выделяет федеральный бюджет, остальное – администрация краевого центра. Тендер на ведение работ выиграла компания, которая имеет опыт строительства именно таких асфальтобетонных дорог – ООО «Дальэнергомаш». Корреспонденты «В» решили своими глазами посмотреть, как идет строительство самой современной дороги города. Причем надумали нагрянуть нежданно и сделали это в самом конце рабочего дня. В принципе, маршрут строящейся трассы многим из горожан давно известен: здесь пролегала популярная в свое время грунтовка, но она стала практически непроезжей. Настолько непроезжей, что слово «ремонт» здесь неуместно: речь идет о новом строительстве либо как минимум реконструкции и модернизации. Поэтому и затраты настолько велики. Впрочем, софинансирование из федерального бюджета более чем вдвое сокращает расходы городской казны. Итак, дорога начинается от дома №64 по улице Снеговой и проходит между сопок до пересечения с автотрассой краевого значения в районе поселка Горностай. Здесь на перекрестке стоит двухэтажное здание – кафе с незатейливым, но хорошо запоминающимся названием. Прошлым летом, когда мэр Игорь Пушкарев и специалисты соответствующих управлений городской администрации на месте будущей стройки обсуждали вопросы проектирования и возведения новой дороги, кто-то посочувствовал владельцам кафе: дескать, едва второй этаж возвели, а придется сносить, потому как новой трассе здание общепита будет мешать. «Ни в коем случае, – возразил тогда глава города. – Предприниматель законно работает, платит налоги. С вводом новой трассы клиентов у кафе прибавится, больше будет зарабатывать – больше налогов казна города получит. На метр дальше сделаем выезд на трассу, все от этого только выиграют». От этого самого кафе мы и заезжаем на реконструируемую дорогу. Несмотря на сгущающиеся сумерки, на трассе нет признаков завершения рабочего дня. Наблюдается оживленное движение строительной техники, работают экскаваторы: черпают ковшом кубометры грунта, высыпают его в многотонные самосвалы. Трасса заполнена вереницей порожних и с грузом породы машин. Тут же катки с шипами трамбуют дорожное полотно. Мы обратили внимание на то, что техника вся сверкает, как свежевыкрашенная. – Красили недавно или помыли? – спрашиваем одного из водителей.– Новое все, потому и блестит, – отвечает Армен (на фото), шофер с 30-летним стажем. Увидев, как работает наш фотокорреспондент, просит сфотографировать его на фоне работающей техники. Армен хочет послать газету своим родным в Армению, похвастаться, на какой огромной машине работает и какую большую дорогу строит. Не мешайте строителям! – На трассу мы зашли в декабре прошлого года, – комментирует ход реконструкции начальник участка Сергей Дергунов. – На строительстве работают 15 инженерно-технических сотрудников и около 60 рабочих, задействовано около 40 единиц техники– самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, катки, предназначенные для трамбовки грунта. Вся техника новая, производства Кореи и Японии. Сейчас мы формируем земляное полотно дороги – снимаем определенный слой земли, готовим систему водоотведения. Для этого в специально оборудованных восьми пикетах будем укладывать гофрированные трубы диаметром от одного до трех метров. Раньше такие трубы возили из-за границы, в прошлом году наладили их производство на одном из заводов во Владивостоке. Укладку дренажных труб планируется завершить к середине марта. Также проект строительства дороги подразумевает современные технологии укрепления земляного полотна с помощью габионных конструкций. В России этот метод получил распространение лишь в последние годы, но уже успел отлично себя зарекомендовать. Габионы — сетки, в ячейки которых укладывается камень диаметром 10-20 сантиметров. Ими мы будем также облагораживать откосы.Собственно к бетонным работам планируется приступить в апреле-мае. Монтаж дорожного полотна будет вестись по новым методам. На уже подготовленное основание из щебеночно-песчаной смеси кладется бетонная подушка толщиной до 18 сантиметров, а уже поверх нее заливается асфальт. Гарантийный срок службы асфальтобетонной магистрали — 6 лет вместо обычных трех. Опыт показывает, что в действительности дорога прослужит лет 15-17.Кстати, строители выражают недовольство крайней недисциплинированностью владивостокских водителей. Постановлением главы Владивостока с 25 января было закрыто сквозное движение автомобильного транспорта по дороге, подлежащей масштабной реконструкции. Здесь зона стройки: работают экскаваторы, самосвалы, бульдозеры, катки. Находиться на стройплощадке с активно работающей техникой очень опасно. Однако местные лихачи проезжают под запрещающие знаки, указывающие на запрет сквозного движения, причем и днем и ночью. Несмотря на производственный процесс, пролетают под ковшом экскаватора, рискуя принять на свой кузов полтонны земли. Или свалиться со свежеотсыпанного участка дороги. Между тем сквозное движение по трассе, возможно, откроют летом. Все зависит от погоды – если опять выдастся дождливое лето, то работы затянутся. Сейчас строители работают весь световой день, а как потеплеет — перейдут на двухсменный график, будут и в ночное время работать.Однако значительно большую по размеру палку в колесо строителям поставило еще в прошлом году антимонопольное ведомство. Выделенные федеральным центром средства надо было срочно осваивать, чтобы не потерять их. Однако муниципальные торги (аукцион) на этот заказ дважды отменялись и состоялись в итоге лишь поздней осенью. Драгоценное время строительного сезона прошлого года было упущено.Дело в том, что управление муниципального заказа ввело в условие конкурса вполне разумное и вполне допускаемое законодательством ограничение: наличие определенного опыта в требуемой сфере деятельности, подтвержденное документально. УФАС решил, что это условие ограничивает конкуренцию и отменил аукцион с требованием расширить круг работ, опыт проведения которых позволяет участвовать в конкурсе. В полупарализованном из-за дорожных пробок городе значимость новой объездной дороги объяснять никому не нужно. Специфика реконструкции состоит в том, что новое дорожное покрытие должно быть цементобетонным. Использование цемента вместо асфальта на новых дорогах – это политика краевой администрации, именно губернатор Сергей Дарькин распорядился о том, чтобы с 2009 года все строящиеся в крае новые дороги имели цементобетонное покрытие.Вполне естественно в этой связи включение в конкурсную документацию требования о пятилетнем опыте строительства «бетонок». Также неудивительно, что в Приморье подобной практики нет ни у одной компании. К счастью, в конкурсе принимал участие «Дальэнергомаш», обладающий подобным опытом. Характерно, что в итоге арбитражный суд доказал право управления муниципального заказа. Но произошло это только в середине декабря…

Автор: Татьяна Ярмоленко Александровна