Таксуют все!

В конце января – начале февраля стабилизировались цены на поездки в такси. В большинстве фирм – менее раскрученных – стоимость часа вернулась к стандартной, так сказать, доснегопадной. Если вас не очень волнует, на каком автомобиле за вами приедут, то за получасовую поездку вы можете заплатить 150-180 рублей, за час – 200.

9 февр. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2676 от 9 февр. 2010
6efb2cea67b8b5272852e4085b89becb.jpg В конце января – начале февраля стабилизировались цены на поездки в такси. В большинстве фирм – менее раскрученных – стоимость часа вернулась к стандартной, так сказать, доснегопадной. Если вас не очень волнует, на каком автомобиле за вами приедут, то за получасовую поездку вы можете заплатить 150-180 рублей, за час – 200.Компании такси, активно рекламирующиеся и имеющие свой автопарк, цены сбросили, как и предсказывал в декабре «В», не до ноябрьского уровня, а оставили слегка повышенными. Поездка обойдется минимум в 250 рублей за час.Однако многие фирмы такси, учитывая традиционные вечерние пробки во Владивостоке, стали вводить более гибкие тарифы – для тех, кто не укладывается в часовую поездку. Если еще в ноябре в большинстве фирм второй час не делился и за поездку длиной 70 минут вы платили двойной тариф, сегодня ситуация изменилась. Некоторые конторы стали делить второй час по половине, самые продвинутые ввели, поделив час на четыре части, 15-минутную тарификацию – по 50 рублей.С другой стороны, многие компании если и не отменили, то как бы «отложили на потом» бонусные программы для постоянных клиентов – скидки на 10-ю поездку, подарки и так далее. Стали строже подходить к вопросу провозки багажа – так, например, один из читателей «В» столкнулся с тем, что таксист счел детскую прогулочную коляску-трость «крупногабаритным багажом» и попытался взять за нее дополнительные 150 рублей.Впрочем, популярность такси в краевом центре меньше не становится – заказать машину в час пик по-прежнему крайне сложно.Что касается «таксистов», часами простаивающих у железнодорожного вокзала или чуть выше автобусной остановки на центральной площади, то здесь и речи о снижении цен или повышении сервиса не идет. Тут можно говорить только о неприкрытом рвачестве – так, меньше чем за 400 рублей от центра до Нейбута вас не повезут. Да и то, обращаясь к этим «таксистам», вы можете нарваться на неприкрытое хамство. Так, читательница «В» Ольга Смирнова, рассказывает: «Подошла я к этим таксистам, что на площади стоят – сына на горки водила, а он замерз. Спрашиваю одного, за сколько довезет до Гоголя, а второй подошел и, нагло глядя мне в лицо, сказал: «Да ты с нее больше бери, смотри, какая она жирная, подвеску тебе продавит!». Я ушам не поверила! А они хохочут...».Подобного хамства водители, работающие официально, конечно, себе не позволяют. А недавно несколько фирм такси даже выступили с благотворительной инициативой «Люди для людей».– Мы хотим организовать своего рода «добровольческое такси», которое будет бесплатно возить ветеранов, инвалидов, людей с ограниченными возможностями, пожилых малообеспеченных людей в больницу, в поликлинику, в собес – в общем, до социально значимых объектов, – говорит один из организаторов акции Евгений Типер. – Сейчас мы стараемся набрать базу данных. Проще говоря, ищем добровольцев, тех, кто может утром, вечером или в течение дня сделать доброе дело – подвезти по пути пожилого человека, бесплатно. Что требуется от добровольца? Позвонить нам и сказать, в каком районе и в какое время им было бы удобно помочь пожилому человеку, какие есть условия – например, влезет ли в машину человек с костылями или нет... Как только наберем базу – пока у нас чуть больше десятка добровольцев, этого откровенно мало, – выйдем с предложением в органы соцзащиты, Дом ветеранов.Акция «Люди для людей», по мнению «В», преследует благородные цели. Желающие присоединиться к добровольцам и раз-другой в неделю творить добро «по пути», могут звонить по телефонам 552-663, 56-43-83, 8-950-285-30-92. Не забудьте сказать, что вы хотите стать добровольцем в акции «Люди для людей».

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ