Открытые двери троллейбуса

Во Владивостоке в троллейбусном депо в минувшую пятницу прошел День открытых дверей. Для гостей проводились экскурсии, выступали коллективы художественной самодеятельности, а сотрудники депо принимали поздравления по случаю юбилея: 45 лет исполнилось со дня выхода на линию первого в городе троллейбуса.

3 февр. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2673 от 3 февр. 2010
808722c3b06f2475d4783a5883c267a3.jpg Во Владивостоке в троллейбусном депо в минувшую пятницу прошел День открытых дверей. Для гостей проводились экскурсии, выступали коллективы художественной самодеятельности, а сотрудники депо принимали поздравления по случаю юбилея: 45 лет исполнилось со дня выхода на линию первого в городе троллейбуса. Городская «изюминка»– Этот вид транспорта является самым чистым с экологической точки, а также самым доступным и безопасным, – считает начальник управления транспорта администрации Владивостокского городского округа Сергей Войченко. – Его роль в транспортной инфраструктуре города по-прежнему существенна. В этом году мэрия совместно с ОАО «Электрический транспорт» планирует разработать совместную программу по развитию муниципального города на длительный период времени. В числе основных направлений программы – дальнейшее развитие троллейбусной сети, в том числе на улицах Шилкинской, Некрасовской и других, а также поэтапное развитие троллейбусного сообщения до поселка Трудовое.Сергей Войченко подчеркивает, что строительство моста на остров Русский должно поспособствовать развитию троллейбусной сети и на островной части Владивостока. Разумеется, такую возможность можно будет реализовать только при инвестировании дополнительных средств на контактную сеть, оборудование и машины. – Троллейбус во Владивостоке – это «изюминка» города, – отметила генеральный директор предприятия Лилия Козлова. – Поздравление с юбилеем мы получили от наших коллег из разных городов страны: Благовещенска, Хабаровска, Красноярска и других. В этот день вспоминались самые сложные времена, когда мы пять лет работали на бесплатном проезде, жгли костры, когда не выдавали зарплату. Но были и радостные моменты. Например, в 1985 году, когда мы торжественно открыли новый пригородный маршрут №6. А сколько радости было, когда маршрут №8 (в сторону городской клинической больницы) мы открыли 8 марта – в международный Женский день. Мы смогли выжить в сложных экономических условиях благодаря четкой и слаженной работе коллектива.Невыносимая тяжесть зарплатыПо случаю юбилея сотрудникам депо вручали грамоты и ценные подарки, не забыли и уже ушедших на пенсию ветеранов. Например, стаж работы на предприятия ветерана Олега Сывороткина – 28 лет. Он пришел на праздник в форменной одежде, которую «на заре» троллейбусного движения шили для водителей и кондукторов. Ветеран рассказал нашему корреспонденту, что выбрал эту профессию после первого просмотра фильма «Берегись автомобиля». Сывороткину очень понравилась финальная сцена, в которой Люба (Ольга Аросева) и Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) встретились после разлуки и смотрели друг на друга через ветровое стекло троллейбуса. Вот тогда-то Олег Степанович и решил, что будет водителем троллейбуса. Когда отправился в первый самостоятельный рейс, то испытывал чувство страха и одновременно ответственность за своих пассажиров. Как и все водители, он немного романтик. – Мой самый любимый маршрут – пригородный №6 «Универсам – Океанская», – рассказал Олег Степанович. – Только в одну сторону ехать надо час, а в «пробках» – еще медленнее. Особенно мне нравится работать весной и осенью, когда лес меняет свои цвета. Однажды рано утром ехал по улице Адмирала Фокина, светила удивительная Луна. Я обратил внимание пассажиров на зрелище, и они тоже пришли в восторг. Были и комичные случаи в трудовой биографии ветерана. Однажды Сыворткин вернулся в депо и увидел быстро бегущего и очень встревоженного мужчину. Оказалось, что это пассажир, который умудрился забыть в салоне мешок картошки. Разумеется, пропажу ему вернули. Или процесс получения зарплаты в начале 90-х годов. Как-то Олег Сывороткин с трудом принес домой свою зарплату: это был мешок металлических денег, поскольку бумажных в кассе не оказалось. Вес зарплаты оказался ровно 16 килограммов. Сегодня об этом сотрудники депо вспоминают с улыбкой и надеются, что парк троллейбусов ближайшее время пополнится и обновится.