Китайский пароход
Портнадзор Находки запретил выход в море теплоходу Sea star, экипаж которого бастует с начала прошлой недели. Команда из 13 человек, все граждане Украины, требует погашения задолженности и отправки на родину. Судовладелец – также украинец, а само судно ходит под флагом Коморских островов.
Портнадзор Находки запретил выход в море теплоходу Sea star, экипаж которого бастует с начала прошлой недели. Команда из 13 человек, все граждане Украины, требует погашения задолженности и отправки на родину. Судовладелец – также украинец, а само судно ходит под флагом Коморских островов.23 января Sea star зашел в порт Находка и моряки сразу объявили, что не покинут судно, пока не получат окончательный расчет и билеты в Одессу.– Задолженность владельца компании пред моряками небольшая по нынешним меркам – за октябрь уже погашена, остался долг за ноябрь, декабрь и текущий январь, около 50 тысяч долларов, – рассказал «В» председатель Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский. – Судовладелец уже извещен о требованиях экипажа, он предлагает разные варианты решения спора, но все они небезупречны и моряков не устраивают. Между тем, команда настроена решительно и готова к длительной забастовке. Однозначно, на этом судне они работать не хотят.Sea star – небольшой балкер, возит уголь между Находкой и портами Китая. Его построили в КНР в прошлом году. Но, видимо, проект оказался технически неудачным, мореходы опасаются на таком пароходе выходить в море. Они написали заявление капитану порта «Находка», в котором настаивают на проведении экспертизы технического состояния балкера. Его только построили, а уже выявлена масса недостатков в корпусе судна, его оснастке, механизмах. Все ломается, требуется постоянное вмешательство экипажа: там заварить, там закрутить, здесь переделать. При этом не хватает запасных частей к агрегатам.По слухам, постройка балкера обошлась компании в 1 миллион 900 тысяч долларов. За такие деньги хороший пароход такого класса не построишь. Моряки считают, что Sea star не обладает достаточными мореходными качествами и вряд ли сможет дойти до Одессы, хотя такой переход в недалеком будущем планировался. Специалисты портнадзора сообщили, что не выпустят судно в море, пока оно не будет отремонтировано должным образом.– Видимо украинцы имели опыт работы на судах, где условия были получше, – делает выводы Петр Осичанский. – А здесь каюты маленькие, потолки низкие, это давит на психику человека – долго на таких пароходах находится вредно, и украинцы это почувствовали.
Автор: Александр КАРАСЕВ