Сильные женщины – 80

30 и 31 января на сцене Приморского академического театра имени Горького пройдут премьерные показы спектакля «Звезды на утреннем небе». «Советская пьеса» – такое пояснение значится на всех афишах...

28 янв. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2670 от 28 янв. 2010
cba05b9cd5484e0a84f06c7917932f7e.jpg 30 и 31 января на сцене Приморского академического театра имени Горького пройдут премьерные показы спектакля «Звезды на утреннем небе». «Советская пьеса» – такое пояснение значится на всех афишах...В центре произведения Александра Галина – жизни нескольких «жриц любви» и прочих маргинальных элементов, высланных «за 101-й километр» в преддверии Московской Олимпиады. Убогая деревенька, замызганные матрасы на грязном полу, колченогий стул... Российская глубинка, наверное, живет вне времени – тут может быть «на дворе» и 1980 год, и 2010-й... Да и так ли важно, какой год? Куда важнее – какие люди...– Человеческие взаимоотношения всегда остаются актуальными, важными, интересными, – говорит режиссер спектакля Рубен Оганесян, – и потому именно отношения мы поставили во главу угла в постановке, а вовсе не исторический антураж.– То есть вы не боитесь, что спектакль будет непонятен молодому зрителю, рожденному уже не в СССР?– Нет. Мы все родом из СССР и та молодежь, которая сейчас растет, многое понимает без объяснений, она продукт своих отцов и матерей. А то, о чем говорят героини «Звезд на утреннем небе», какие вопросы решают – любви, милосердия, добра и зла, актуально всегда. В, конце концов, тот же Шекспир или Островский писали еще о более отдаленных временах, но они же не нуждаются в расшифровке...Рубен Оганесян – новая фигура в театре имени Горького, это его первая работа в Приморье. Первая, но не случайная.– Можно сказать, что своим появлением на свет я обязан театру имени Горького – именно здесь много лет назад познакомились мои отец и мать, режиссер и актриса. Потом мы немало поколесили по стране, пока не осели в Казахстане. Я окончил в Алма-Ате национальную академию искусств, отделение режиссуры, работал в Караганде, в Абакане. И на предложение Ефима Звеняцкого откликнулся с удовольствием. Мне нравится работать над пьесами, где речь идет о глубоких и сильных чувствах, где актер может проявить себя, а режиссер – найти верные интонации, поговорить со зрителем о самом главном...«Звезды на утреннем небе» – «женский» спектакль, здесь пять ярких женских ролей. Заслуженные артистки России Светлана Салахутдинова, Ирина Лыткина, актрисы Наталья Крюкова, Мария Лысенко, Яна Мялк проживают на сцене непростые судьбы своих героинь, плачут, мечутся, храбрятся и мечтают. Это сильные женщины, пусть и попавшие в список «маргинальных». И мужчинам (Роман Григорьев, Денис Неделько) на их фоне очень трудно быть сильными...– Актрисы безусловно попали в цель, – говорит Рубен Оганесян, – уловили мою идею: уйти от прямой этнографичности советских времен, углубиться в суть отношений между людьми.Мне вообще пришлась по душе работа в театре имени Горького, первый опыт вышел удачным. Мы с актерами смогли понять друг друга, почувствовать...– Вы надеетесь на длительную жизнь спектакля?– Это просчитать никто не может, разве что высшие силы. Мне бы хотелось, чтобы публике он пришелся по вкусу, чтобы жил долго...– Как вам кажется, Рубен, кто больше проникнется «советской пьесой» – молодые люди или те, кто родом из СССР?– Тут не угадать. Иногда зритель средних лет бывает достаточно поверхностен в своем восприятии, а молодой – более глубок... Думаю, что спектакль для тех, кто любит театр и для тех, кто привык задавать себе вопросы.