Оставил машину на пятом этаже

Будущие многоуровневые паркинги во Владивостоке должны быть рентабельными и недорогими

22 янв. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2667 от 22 янв. 2010
Администрация Владивостока начала поиск инвесторов для возведения многоуровневых парковок в центральной части города. Главные требования к желающим вложить деньги в строительство – наличие детального бизнес-плана и бережное отношение к архитектурному облику Владивостока.Сейчас специалисты управления градостроительства и архитектуры администрации Владивостока изучают опыт строительства подобных сооружений в российских и зарубежных городах. Выбор, скорее всего, будет сделан в пользу многоуровневых парковок башенного типа, все этажи которых расположены над землей. Подземное строительство, а тем более в центре города, сопряжено с громадными инженерными сложностями и неудобствами для горожан, что, естественно, отразится на конечной стоимости строительных работ. В условиях, когда одним из приоритетов является доступная цена за услуги паркинга, «закапывать» его под землю нецелесообразно.Вместе с тем, проектов и эскизов будущих паркингов пока нет, так как право муниципальной собственности на переданные под строительство участки на данный момент еще не зарегистрировано в управлении ФРС по Приморскому краю. Только по завершении этой процедуры можно будет говорить о каких-либо конкретных сроках начала строительных работ.Однако предварительные переговоры с инвесторами уже ведутся. Как пояснили «В» в администрации города, при выборе инвесторов определяющими являются два критерия. Во-первых, это дизайн – практически все будущие парковки будут располагаться в историческом центре Владивостока, и поэтому должны органично вписываться в существующую застройку. Во-вторых, стоимость парковки должна быть доступной для автомобилистов – иначе паркинги будет пустовать, а обочины центральных улиц по-прежнему будут забиты транспортом. Другое дело, что бизнес стремится побыстрее «отбить» вложенные средства, а парковки окупаются достаточно долго. И в этих условиях администрации и застройщикам предстоит вместе найти баланс между рентабельностью и доступностью.– Строительство парковок, несомненно, дело для города нужное. И чем быстрее их построят, тем лучше, – комментирует директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, доктор экономических наук Александр Латкин, в 2009 году проводивший исследование транспортной системы Владивостока. – Сейчас в центре города в разгар рабочего дня скапливается до 10 тысяч автомобилей. Ввиду недостаточного числа парковочных мест люди вынуждены ставить эти машины во дворах, на тротуарах и вдоль дорог, что значительно осложняет движение по центральным магистралям.Вместе с тем, как признают в городской администрации, даже 12 многоэтажных парковок не решат проблему полностью. Согласно проведенному в конце прошлого года всероссийскому исследованию, столица Приморья по-прежнему остается самым автомобильным городом России. Во Владивостоке на 1 тысячу человек приходится 566 автомобилей. По этому показателю наш город почти в два раза опережает идущий на втором месте Красноярск, и более чем вдвое – Москву.