В ледовом плену
Крепкие морозы могут оставить строительство объектов саммита АТЭС без стройматериалов
СЛОЖНАЯ ледовая обстановка в акватории Владивостока тормозит доставку грузов на остров Русский. Пролив Босфор- Восточный, через который идет доставка стройматериалов на остров Русский для строящихся там объектов саммита стран АТЭС 2012 года, сковал лед. Замерзшая акватория стала недоступной для барж, перевозящих грузы, и приостановила стройку. Промедление на островных стройплощадках недопустимо, поэтому строители намерены обратиться в Минрегионразвития и Минтранс за помощью.Нынешняя зима во Владивостоке выдалась аномально холодной, из-за морозов впервые за много лет замерзла бухта Золотой Рог, покрылся ледовым панцирем и пролив Босфор-Восточный. На Русском возле причальных стенок лед достиг метровой толщины. Баржи, курсирующие от Владивостока до острова, не могут пробить 40-сантиметровую толщу льда – это по силам только тяжелым судам ледового класса. В результате, по данным филиала ЗАО «Крокус Интернешнл» (генеральный подрядчик строительства объектов саммита АТЭС), в октябре 2009 года за месяц на остров было поставлено около 32 тыс. тонн строительных грузов, а в декабре-январе лишь треть от этого количества.– Без содействия Минрегионразвития и Минтранса в расчистке акватории для доставки грузов не обойтись, – признал первый заместитель директора Дальневосточного филиала ЗАО «Крокус Интернешнл» Сергей Неделько. – Ни одна компания, нуждающаяся в этих грузах, не сможет оплатить прочистку и ледовую проводку своих судов.Как рассказал пресс-секретарь ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегионразвития РФ» Александр Огневский, во Владивостоке достаточно судов ледокольного класса, но часть из них или не укомплектована специалистами, или простаивает из-за того, что подрядчики считают тарифы судовладельцев необоснованно высокими.Впрочем, в ближайшее время у строителей может возникнуть еще одна проблема – доставка на остров нефтепродуктов. Сегодня ОАО «Роснефть-Востокнефтепродукт» поставляет бензин и дизтопливо на Русский паромами, но после запуска ТЭЦ «Северная» понадобятся танкеры. А без спецпричала швартовка и перекачка нефтепродуктов невозможна. Так что администрации морского порта Владивосток, координационной группе Минтранса РФ во Владивостоке и руководству ОАО «Роснефть-Востокнефтепродукт» необходимо как можно скорее найти выход из этой ситуации для того, чтобы не ставить стройку века под удар.На прошедшем вчера в дирекции совещании координационной группы Минтранса было поручено изучить мощности флота Дальневосточного бассейнового аварийно-спасательного управления и расплатиться с ними за счет средств подпрограммы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР».Интересно, что строители филиала УСК «Мост», строящие переход через пролив Босфор-Восточный, нынешней зимы не боятся, потому что учли ошибки первой. «В прошлом году мы получили более сотни штормовых предупреждений: то сильные ветры, то снегопады, – сказал заместитель директора филиала УСК «Мост» Игорь Фильков. – Но строительные работы не прерывались, и, предвидя возможные проблемы, мы создали запас стройматериалов».По прогнозам синоптиков, сложная ледовая ситуация в акватории Владивостока продлится до марта 2010 года. «В ближайшее время надо разработать алгоритм для ледовой проводки судов со стройматериалами на остров Русский, – заметил гендиректор ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегионразвития РФ» Евгений Рогоза. – Эта зима – не последняя для строителей на Русском, значит, работа должна вестись без сбоев».
Автор:
Татьяна НИКОЛАЕВА