К автобусу пристегнут ремнем

Введены новые правила пассажирских перевозок. С начала января междугородные автобусы без ремней безопасности для пассажиров стали вне закона.

14 янв. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2662 от 14 янв. 2010
Введены новые правила пассажирских перевозок. С начала января междугородные автобусы без ремней безопасности для пассажиров стали вне закона.После летней серии тяжелых дорожно-транспортных происшествий президент Дмитрий Медведев дал поручение правительству принять срочные меры для того, чтобы уменьшить смертность на дорогах.– Три ведомства – МВД, Минтранс и Минпромторг – разработали собственные предложения по внесению поправок в действующие правила дорожного движения, – сказал «В» пресс-секретарь Управления Госавтодорнадзора по Приморскому краю Борис Журилов. – В итоге и родилось постановление, согласно которому автобусы, перевозящие людей между населенными пунктами, не оборудованные ремнями безопасности, будут считаться вне закона и могут сниматься с маршрутов. Для Приморья новое требование закона актуально. Статистика дорожных аварий, в которую попали пассажирские автобусы в 2009 году, превысила уровень 2008 года еще в ноябре. Тем не менее у менеджмента автотранспортных компаний обязательство переоборудовать пассажирские автобусы вызвало, мягко говоря, несогласие, а то, что для его исполнения были отведены считаные месяцы, еще больше добавило масла в огонь. Тем не менее специалисты признают, что ремни безопасности – вещь необходимая. Помимо этого новшества в 2010 году автокомпании, работающие на международных маршрутах, ждет еще одна повинность – оборудование транспортных средств цифровыми тахографами. Правда, это новшество вступает в силу с 16 июня этого года. Истоки этого нововведения кроются в том, что 6 июня 2006 года вступила в силу 5-я поправка к Европейскому соглашению, касающемуся экипажей транспортных средств, работающих на международных автомобильных перевозках (ЕСТР). Цифровые тахографы помогают инспекторам Госавтодорнадзора контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. «Причем эти данные видны за год, а не только за последние недели, как на электронно-механическом приборе, – пояснил корреспонденту «В» Борис Журилов. – При этом данные о нарушении автоматически регистрируются в международной базе данных, что исключает сговор водителя и проверяющего, как это было возможно при использовании традиционного тахографа».

Автор: Татьяна НИКОЛАЕВА