То, что останется после нас

Мостостроители ЗАО «ТМК» близки к золотой середине

30 дек. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2658 от 30 дек. 2009
83b1cc34a525bd16fb0f5fb86156c1a4.jpg Мировая елка Накануне последней предновогодней недели во Владивостоке появилась уникальная елка, которую не заметить просто невозможно. С виду обычная нарядная зеленая красавица ростом метров семи. Но расположилась она, к удивлению взрослых и к радости детворы, на 50-метровой высоте в районе Пушкинского сквера на Светланской – на шестой опоре строящегося моста через бухту Золотой Рог. Так оригинально поздравила жителей Владивостока и гостей с наступающим 2010 годом ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». И такой мощной опоры, как у нашей владивостокской елочки, уж точно нет ни у одной из ее хвойных российских сестер. Впрочем, мостостроителям ТМК не впервой удивлять нас после того, как компания взялась за строительство уникального в нашей стране моста. Подобные объекты во всем мире – штучный товар. Главный объект Нет сомнения, что ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» в Приморье и далеко за его пределами ассоциируется прежде всего с мостом через бухту Золотой Рог. Сами строители ТМК также считают этот объект своей главной стройкой, несмотря на то что компания ведет и много других. – Сейчас мы подбираемся к середине строительства моста, – сообщил журналисту «Владивостока» генеральный директор ЗАО «ТМК» Виктор Гребнев. – Это ощутимо и по объемам сооружений, которые можно увидеть, и по финансовому освоению. Если весь объект у нас рассчитан на 18 млрд рублей, то сегодня мы освоили строительно-монтажных работ на сумму более 6 млрд рублей. Думаю, что в первом квартале 2010 года эту золотую середину мы достигнем. Это произойдет тогда, когда мы поднимем пилон под перемычку, и смонтируем ее. А сделать это весьма сложно: перемычка весом в 500 тонн устанавливается на высоте 52 метра над уровнем моря. И эту махину наверху надо собрать, сделать и установить – задача очень интересная и непростая. Кстати, инженеры до сих пор все еще пересчитывают и выдают свои чертежи. «Рецепт» от Лапикова На 37-м причале, где разместилась основная база глобальной стройки, чистота и порядок. Да такие, что не видно ни брошенного окурка, ни бумажки, не говоря уж о сваленной арматуре или другом мусоре. Побывавшие здесь коллеги – японцы, немцы, корейцы – не могли сдержать удивленных возгласов. Виктор Гребнев в ответ – мол, в Германии ему действительно перед входом на стройку выдали сапоги, «чтоб удобнее было грязь месить». А первый заместитель генерального директора Владимир Мещеряков добавляет, что и в Голландии, куда он ездил в рабочую командировку, увидел на стройках такие горы хлама, что был крайне поражен. Начальник участка на 37-м причале Александр Иванович Лапиков – мостостроитель с дипломом Хабаровского политехнического института, уже больше 30 лет работает в компании. На причале он вездесущ – на мой вопрос «Лапикова не видели?» все отвечают примерно одинаково: «Только что был здесь». Человек спокойный и приветливый, он совершенно не терпит пьянства и разгильдяйства. Так как же быть с привычкой некоторых граждан расслабляться после работы за рюмкой чего-нибудь покрепче? – У нас это невозможно, – убежден Александр Иванович. – При нашей работе такая привычка просто опасна для жизни. Тут уж выбирай – или работа с хорошей зарплатой и отличными бытовыми условиями, или выпивка. А расслабляться лучше всего с помощью спорта, книг или музыки. Сам всю жизнь пользуюсь этим «рецептом» и другим рекомендую. Несмотря на то , что на причале есть свой штатный врач, который ежедневно производит допуск к работе сотрудников компании, иногда перед сменой Лапиков выстраивает весь коллектив своего участка и самолично проверяет, нет ли у кого-то алкогольного выхлопа. Ему плевать на чью-то ядовитую иронию по этому поводу. Зато он спокоен за безопасность и своих подчиненных, и моста, который они строят. При всей приверженности Александра Ивановича к дисциплине и порядку, въедливости в любую «мелочь» его авторитет у коллег не вызывает сомнений. – Он не только высококлассный специалист, который днюет и ночует на участке, – говорит об Александре Лапикове Виктор Гребнев. – Он душа-человек, за себя так не переживает, как за своих ребят. В том, что на 37-м причале порядок, все идет спокойно и по плану – его заслуга.Промежуточные итоги В октябре ТМК приступила к новым важным объектам, имеющим прямое отношение к строящимся во Владивостоке мостам. Это дорога «Бухта Патрокл – мостовой переход через Золотой Рог» и три участка дороги «Поселок Новый – полуостров Де-Фриза – Седанка – бухта Патрокл». На небольшой дороге длиной чуть больше пяти километров будет четыре путепровода, три трубы, множество подпорных стенок, множество коммуникаций. Окончание работ запланировано на август 2011 года. Первый заместитель генерального директора ТМК Владимир Мещеряков регулярно бывает на Патрокле и знает здесь уже каждую колдобину и каждое из 280 строений, подлежащих сносу. – Сейчас здесь затишье, не то что осенью, – Владимир Васильевич с горечью показывает на расчищенные под стройку площадки. – Мы готовы строить дорогу – и техника есть, и люди, но у нас, как говорится, связаны руки и ноги. Причин этому несколько: нет необходимой документации, а также не решен вопрос со сносами и с расселением людей. В свою очередь, расселять людей и сносить дома можно только после согласования с нынешним владельцем этой земли – министерством обороны. Но решение вопроса о землеотводе так и повисло в воздухе… Правда, мостостроители смогли кое-что сдвинуть с «мертвой точки». Теперь проектную документацию де-фризовской дороги на 3-м и 4-м участках и по низководному мосту они сами напрямую заказывают проектным институтам. Надо сказать, что эта 24-километровая дорога с вводом в строй (а он запланирован на конец 2011 года) разгрузит основную выездную магистраль, а во время саммита АТЭС-2012 станет связующим звеном между аэропортом и островом Русский. Кроме высококлассного дорожного полотна будет построен и низководный мост протяженностью 4,368 километра от полуострова Де-Фриза до Седанки. Не забывают строители и свою родную базу в Уссурийске: здесь за последний год сдан новый цех железнодорожных конструкций, в два раза больше старого; завершаются работы по строительству административно-бытового комплекса; введен в строй завод корейского производства, выдающий в час 60 кубометров бетона; строится новый жилой дом для своих сотрудников. Добрым словом вспоминают компанию ТМК и все, кто ездит сейчас по дороге Раздольное – Хасан в районе перевала Безверхово – дорожное полотно здесь греет душу любого автолюбителя. …Мы стоим на 37-м причале под декабрьским морозным ветром после только что завершившейся бурной планерки. Бросив взгляд на красные опоры – временные «ноги» будущего моста, Гребнев вдруг задумчиво говорит: – Пройдет какое-то время – и все это станет историей. Да и все мы когда-нибудь уйдем в небытие... Мы вот уйдем – а после нас останется мост. На радость людям.

Автор: Татьяна НАДЕИНА