Они «вгрызаются» в куски пространства

Координация строительных работ, ведущихся на объектах саммита АТЭС 2012 года, – самая важная задача. Эта установка была дана на прошедшем во Владивостоке заседании координационного совета Министерства регионального развития РФ.

29 дек. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2657 от 29 дек. 2009

Координация строительных работ, ведущихся на объектах саммита АТЭС 2012 года, – самая важная задача. Эта установка была дана на прошедшем во Владивостоке заседании координационного совета Министерства регионального развития РФ.В работе совета приняли участие представители всех дирекций-госзаказчиков строительства, территориальных управлений Ростехнадзора, Росрегистрации, Росимущества, администрации Приморского края и мэрии Владивостока и т.д. На повестке дня – годовые итоги строительства объектов саммита АТЭС.Как отметил глава ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона РФ» Евгений Рогоза, сейчас есть ряд острых моментов, которые не должны оставаться без внимания. «В 2010-2011 годах объем дорожного строительства вырастет в десять раз. Началась реконструкция автодороги М-60, следующий этап – выкуп земель и строений, попавших под снос, – отметил глава Дирекции. – Нужен единый график работ на дорожных объектах, находящихся во Владивостоке, Артеме и Надеждинском районе. Главы администраций должны составить его для того, чтобы в будущем не было нестыковок, а жители не стояли в пробках из-за реконструкции автомагистралей».Как сообщил «В» пресс-секретарь Дирекции Александр Огневский, уже отмечены первые проблемы с выкупом зданий, попавших под снос в районе реконструкции федеральной трассы М-60 «Уссури» (Хабаровск – Владивосток). Владельцы некоторых помещений и домов не согласны с выкупной ценой, которую предложили независимые оценщики. По мнению владельцев, цена строений выше, и они готовы отстаивать свою правоту в суде. – Сегодня строители «вгрызаются» в куски пространства, где можно проводить работы, и нет построек, – отметил директор ФГУ ДСД «Владивосток» Александр Афанасьев. – Но эти участки рано или поздно будут пройдены, и мы дойдем до строений. Понимаем, что судебного решения возникших имущественных споров не избежать.К большому объему судебных исков заказчики строительства готовы. По их мнению, проблемы возникают из-за того, что в «Законе об АТЭС» допущен пробел: суды второй и третьей инстанции имеют ограниченное время на рассмотрение решений, а вот у суда первой инстанции временных рамок нет. Это означает, что заказчик может завязнуть в судебных спорах, что может заметно затормозить строительные работы. Еще одна проблема, о которой всерьез говорили на Координационном совете, – это отказ Минобороны в выделении земли для строительства жилого дома семьям, не желающим переезжать с острова Русского на материк. – Я удивлен отказом, потому что решение о строительстве было принято на самом высоком уровне, однако некоторые федеральные структуры имеют свой взгляд на эту проблему, – сказал гендиректор ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона РФ» Евгений Рогоза. – В ближайшее время об этом решении узнает первый зампред правительства Игорь Шувалов.В Дирекции уверены, что дом для жителей Аякса будет построен в любом случае.