Лучше дорого ехать, чем дешево идти

Проблема транспорта во Владивостоке всегда стояла достаточно остро. И дело даже не в отсутствии муниципального транспорта, а, следовательно, и в отсутствии контроля над компаниями, осуществляющими частные пассажирские перевозки. Снегопады обострили эту проблему: если до выпадения осадков транспорт худо-бедно ходил, то теперь автобусы и маршрутки не справляются с наплывом людских масс.

17 дек. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2651 от 17 дек. 2009
395af82447f78aa77ca9a5367055c052.jpg Проблема транспорта во Владивостоке всегда стояла достаточно остро. И дело даже не в отсутствии муниципального транспорта, а, следовательно, и в отсутствии контроля над компаниями, осуществляющими частные пассажирские перевозки. Снегопады обострили эту проблему: если до выпадения осадков транспорт худо-бедно ходил, то теперь автобусы и маршрутки не справляются с наплывом людских масс.Хуже всего приходится жителям отдаленных районов, которым добираются домой с пересадкой – а значит, количество потраченного времени и нервов увеличивается вдвое. Например, на Нейбута из центра можно доехать либо «прямым» автобусом маршрута 16ц, либо с пересадками на Луговой или Баляева. Естественно, спрос превышает предложение, что создает огромные очереди. Это провоцирует всевозможного рода спекуляции.Так, еще прошлой зимой, водители маршрута 16ц, который в связи со строительством моста был вынужденно изменен – проходил по Гоголя, а не по Суханова, решили немного подзаработать. Некоторые пассажиры, кто понаглей, предпочитали не стоять в очереди, а поступать якобы умнее – садиться на Комарова, то есть перед конечной остановкой. Само собой, плата взималась в двойном тарифе. Конечно, это негативно воспринималось теми, кто простаивал на морозе около часа, ожидая своей очереди, но с юридической точки зрения это правомочно – даже одна остановка перед конечной считается за полный круг.Однако такое количество желающих переплатить, чем мерзнуть, подсказало жаждущим денег шоферам «интересную идею»: теперь после того, как все, кто хотел, входили на Комарова, автобус ехал на конечную (она же начальная) остановку и останавливался не где обычно, напротив очереди, а перед ней. Пока люди выходили из маршрутки, появлялись желающие не ждать в очереди, а заплатить 22 рубля и уехать себе спокойно. Само собой, «безотказные» водители только стимулировали это желание – поскольку, заходя в автобус, люди сразу отдавали 11 рублей, которые шли в карман «сердобольных» шоферов, и на выходе также платили второй раз.Этой зимой ситуация еще более аховая. Сразу после первого большого снегопада на Баляева появились машины, улыбчивые водители которых предлагали отвезти на Нейбута за полтинник. И в принципе, несмотря на довольно сносно циркулирующие маршрутки 16б, желающие находились. Но, извините, полсотни – это даже не 22 рубля. Тем более что двойная стоимость проезда предлагалась за весь маршрут, в то время как 50 рублей просили за подъем лишь на Нейбута.Видимо, такие водители руководствовались той же логикой, что и руководство компаний, предлагающих услуги такси. Мол, они подняли цену до полтысячи, так что мы будем возить за полсотни, ибо бензин дорожает, плюс транспортный налог, да и вообще – сами-то мы неместные...В любом случае, пока есть спрос, будет и предложение. Так что вопрос об удовлетворительной работе транспорта во всех, тем более отдаленных, районах города, по-прежнему остается открытым. КомментарийЮлия Пушкова, заместитель начальника управления транспорта администрации Владивостока:– Конечно, такая деятельность незаконна. Частное лицо, предлагая вас за деньги подвезти на своей машине, своими действиями подпадает под статью 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство». Транспортное средство, где более восьми мест, должно быть лицензировано для оказания услуг пассажирских перевозок. Соответственно, должен быть установлен тариф. Транспортные средства, где меньше восьми мест, должны быть зарегистрированы как ИП.