Требуются мыши
Спектакли «Жизель», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» показал во Владивостоке Русский классический балет Майи Плисецкой. Прямого отношения к знаменитой балерине коллектив Русского классического не имеет. Как рассказал Хасан Усманов, художественный руководитель и танцовщик, балет был создан под патронажем Майи Михайловны в 2004 году. Сегодня в репетуаре семь наименований современных балетов и девять классических, среди которых «Щелкунчик», «Жизель», «Кармен», «Дон Кихот» и другие. В труппе 25 танцоров, всего же – около 60 человек, включая рабочих сцены и так далее.
Спектакли «Жизель», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» показал во Владивостоке Русский классический балет Майи Плисецкой. Прямого отношения к знаменитой балерине коллектив Русского классического не имеет. Как рассказал Хасан Усманов, художественный руководитель и танцовщик, балет был создан под патронажем Майи Михайловны в 2004 году. Сегодня в репетуаре семь наименований современных балетов и девять классических, среди которых «Щелкунчик», «Жизель», «Кармен», «Дон Кихот» и другие. В труппе 25 танцоров, всего же – около 60 человек, включая рабочих сцены и так далее.- Мы стараемся соответствовать тому гордому имени, которое написано на афишах: Майя Плисецкая, а она периодически бывает на наших выступлениях, - сказал Хасан Усманов. - Нам очень важно ее мнение, мы даже побаиваемся, когда она смотрит. Четыре года нас звали во Владивосток, мы приехали, как только смогли. Привезли с собой немало декораций, новые костюмы.Русский классический балет не имеет своего зала в Москве, да и не стремится к этому. Миссия коллектива, по словам его руководителей, - гастроли по России. Туда, где нет ни оперных трупп, ни балета, они несут искусство Терпсихоры.- Наша миссия, как мы ее понимаем, - нести искусство балета в провинцию, в те уголки России, где вообще слово «балет» - что-то новое. В Москве и так трупп предостаточно, там публика пресыщена балетом, - говорит Александр Стропкин, завтруппой (кстати, он наш земляк, родился во Владивостоке, учился у Виктора Васютина, затем – в училище Улан-Удэ, работал в мужском балете Валерия Михайловского). – Все стремятся на зарубежные гастроли или в столицу, а по России ездить не хотят. Мы же везем спектакли хорошего качества в города, где балет только по телевизору видели. И мы видим огромную готовность публики ходить на балет.Коллектив русского классического балета не смущает ни то, что во многих городах просто нет подходящих залов (где было бы специальное покрытие для пола) для балетных спектаклей, ни длительность перелетов. - Но ведь артист балета обязан держать себя в форме? Проводите ли вы на гастролях репетиции, уроки? - У нас обязательно каждый день класс, урок, разминка, - говорит Анна Нахлюдова. – Чаще всего они проходят на сцене, там, где мы будем выступать. Держимся за декорации вместо станков. Если есть в театрах балетные залы, репетируем там. Приглашаем на урок, чтобы понаблюдали за разминкой, учащихся хореографических училищ или студий. Потому что это лучший вариант: смотреть, как работает профи, как мы тянемся, разогреваемся, и учиться. Во Владивостоке пока о таком не договорились, но мы надеемся приехать в ваш город еще, привезти «Щелкунчика» и там нам понадобятся детки на роли снежинок, мышей, думаю, это и будут студенты училища.
Справка «В»Основу труппы Русского классического балета составляют выпускники Московской академии танца, Петербургской русской академии танца им. Вагановой. Коллектив получил признание и успех на международных гастролях в Финляндии, Японии, Испании, Израиле, Австрии, Германии, Греции и в других странах.Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ