Снять фару за пару секунд

Алексей Иконников не смотрит боевики – ему не интересно. Его обычный рабочий день – готовый сценарий для «убойного» сериала: сплошной экстрим и форс-мажор. Инспектор ДПС старший лейтенант милиции Алексей Иконников работает в полку ДПС ГИБДД Владивостока с 2001 года. За восемь лет острых моментов в работе «гаишника» было тысячи.

3 дек. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2643 от 3 дек. 2009
d0e33c376aeba4fece89835c825c3756.JPG Алексей Иконников не смотрит боевики – ему не интересно. Его обычный рабочий день – готовый сценарий для «убойного» сериала: сплошной экстрим и форс-мажор. Инспектор ДПС старший лейтенант милиции Алексей Иконников работает в полку ДПС ГИБДД Владивостока с 2001 года. За восемь лет острых моментов в работе «гаишника» было тысячи.Самая многочисленная структура в отделении ГИБДД Владивостока – это дорожно-патрульная служба, состоящая почти из 400 сотрудников. Около ста инспекторов ДПС каждый день и в любую погоду не только обеспечивают порядок на дорогах нашего города, но и работают по пресечению и раскрытию преступлений, разыскивают автоугонщиков, оказывают первую помощь пострадавшим в ДТП. Казалось бы, водители должны помогать сотрудникам ГИБДД, уважать друг друга ради порядка на дороге. Однако автолюбители не жалуют «гаишников» – в глазах многих слишком придирчивы стражи порядка, устраивают засады и выписывают «незаслуженные» штрафы. Участники дорожного движения забывают порой, что наказание нарушителей — профилактика аварийности на дорогах. К тому же это только часть работы дорожного патруля.Ловкость рук и спецотверткаПоследние три года Алексей Иконников работает в паре с лейтенантом Максимом Галаганом. На счету экипажа самое большое число раскрытых преступлений в полку, сотни задержаний нарушителей правопорядка, автоугонщиков и наркокурьеров, а также лиц, находящихся в федеральном розыске, и даже группы террористов. По словам Алексея, за последние восемь лет заметно меньше стали угонять машин, зато «разувать» – больше.– Автоворы стали совершенствовать свои навыки, – рассказывает старший лейтенант Иконников. – Раньше за 60 секунд снимали комплект оптики, зеркал, сейчас ухитряются все это проделать за пару секунд. Приспособлениями специальными обзавелись, опыт приобрели – некоторые по 2-3 раза уже привлекались за подобные преступления. Большинство малолитражек разукомплектовывают, в основном, на улицах, в оживленных местах. И здесь неважно, сколько времени машина без присмотра стоит, можно на пару минут бросить у офиса и лишиться зеркал и оптики. Вор выбирает место, где многолюдно и есть возможность в толпе затеряться. – Много раз у нас на глазах «раздевали» машину, – говорит Алексей Иконников. – Простой человек даже не поймет, что происходит – он видит, что мимо автомобиля два человека прошли, сработала сигнализация, граждане вроде даже и не останавливались. А хозяин выбегает — ни фар, ни зеркал. Таким манером в октябре этого года, на улице Толстого, на наших глазах, четверо граждан сняли в течение нескольких секунд зеркала с автомобиля «Тойота Ленд Крузер» 2003 года. Мы с напарником задержали преступников с поличным, доставили их в УВД по Ленинскому району. Там похищенные автозапчасти были изъяты, возбуждено уголовное дело. В тот раз преступники, намереваясь скрыться на автомашине «Тойота Чайзер», сбили Максима Галагана. А Иконников, пытаясь их задержать, перекрыл выезд патрульной машиной.– Увеличилось число перевозок наркотических средств, – продолжает Алексей, – но стало труднее засечь перевозку. Раньше наркоманы нас не воспринимали всерьез и открыто возили наркотики в автомобилях, сейчас тщательно прячут: в запаске, в ароматизаторы закладывают, вместо подушки безопасности запаковывают, а то и вовсе проглатывают упаковки с наркотиками. Один обрез, три кинжалаПриходилось Иконникову и вооруженных боевиков задерживать. В один из последних ноябрьских дней в 2004 году экипаж «машины боевой» патрулировал район улицы Леонова. Это на Эгершельде.– Я увидел, что человек кавказской наружности несет сверток, откуда торчит рукоятка ружья, – рассказывает Иконников. – Молодой человек заметил нас, начал убегать к машине, где находились еще двое. Пришлось нам с напарником всех троих задерживать. У них было при себе национальное оружие — кинжалы кустарного производства, а также обрез, который мы и заметили.Милиционеры вызвали опергруппу, сдали задержанных. Потом выяснилось, что эти люди воевали на Кавказе в составе бандформирований. Двое из них уже были судимы за незаконное хранение и изготовление огнестрельного оружия. А в Приморье приехали с конкретными целями — грабить «менял» – уличных торговцев иностранной валютой. За ними и кровавый след тянулся. Сотрудник ФСБ потом удивлялись, как это простым гаишникам удалось задержать таких опытных, обстрелянных боевиков.Давайте жить дружноО взаимовыручке на дорогах автолюбители стали забывать, – продолжает Иконников. – Машин все больше, трассы стали более загруженными, а люди за рулем неуважительными, злыми, несдержанными. Отсюда обилие дорожных «пробок» и «разборок». Водителям надо сплоченнее быть, каждый может попасть в непредвиденную ситуацию на дороге. Нам раньше много и охотно помогали, даже сами задерживали воришек. Сейчас мимо проходят. Была ситуация, когда мы с напарником пытались задержать преступников, а те – завладеть моим оружием. Рядом была остановка, мы попросили мужчин помочь нам. Бесполезно... А ведь мы их кошельки, покой, здоровье и жизнь охраняем.