В СТОЛИЦЕ Приморья финишировала автоэкспедиция «Великий путь российской цивилизации», отправленная партией «Единая Россия» и Центром социально-консервативной политики 14 октября из Санкт-Петербурга.

В СТОЛИЦЕ Приморья финишировала автоэкспедиция «Великий путь российской цивилизации», отправленная партией «Единая Россия» и Центром социально-консервативной политики 14 октября из Санкт-Петербурга. Почти 35 дней пути, средняя скорость движения – 70 к

19 нояб. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2635 от 19 нояб. 2009

Два внедорожника UAZ Patriot, UAZ Pickup и Fiat Ducato преодолели 11 тысяч километров российских дорог, доказав, по мнению участников, состоятельность отечественного автопрома и «уникальность российской цивилизации, развивающейся с запада на восток». Во Владивостоке гостей принимали в здании мэрии. В сценарий мероприятия коррективы внесли коммунисты, пришедшие поздравить главу города Игоря Пушкарева с днем рождения. Представители КПРФ, недовольные очисткой дорог после сильного снегопада, решили преподнести подарок со смыслом – лопату. Впрочем, мэр за ответным словом в карман не полез: «Кто к нам с лопатой придет, тот ею и работать будет». И предложил представителю краевого парламента войти в штаб по ликвидации сугробов и наледей на дорогах Владивостока.
А вот участники автопробега на приморские дороги не жаловались. «Наслушавшись страшилок, мы запаслись лопатами, прихватили лом, бензопилу в дорогу, но они не понадобились, – поделился впечатлениями депутат Госдумы Роберт Шлегель, руководивший экспедицией. – Один лишь раз пробили колесо на «гравийке» между Читой и Благовещенском. Есть проблемные участки в Еврейской автономной области и Красноярском крае, но большинство российских дорог в нормальном состоянии, и по ним можно судить о работе местной власти».
После этого заявления, корреспондент «В» даже заглянул в кабину одного из UAZ Patriot. Спидометр показал более 15 тыс. км, значит, автопробег, вопреки скептикам, был настоящим. Секретарь регионального отделения «ЕР» Игорь Королев поздравления путешественников-однопартийцев начал перефразируя известную цитату: «Остап Бендер своим автопробегом ударял по бездорожью и разгильдяйству, а наши УАЗы достойно ударили по бездорожью и грязи, потому что прошли столь длинное расстояние без поломок. Отечественные внедорожники доказали, что не уступают в качестве импортным автомобилям и способны пробежать от северной столицы до дальневосточной».
– Машины в общем комфортные, и вели себя на трассе хорошо, – согласился и Роберт Шлегель. – Хотя друзья пугали, что за время пути каждому органу в этой машине найдется дырочка, сквозь которую будет дуть. Если отечественные внедорожники дооснастить подушками безопасности и автоматической коробкой передач, то спрос на них вырастет.
Впрочем, по признанию, руководителя автопробега, «автомат» в машине хорош только на городских дорогах, а в путешествиях по стране с «ручником» надежнее.
На хороший спрос надеется и директор по продажам ООО «Соллерс – Дальний Восток» Андрей Снисаревский. «Мы удовлетворены, что наши автомобили преодолели длинный и непростой путь через всю Россию, – сказал Снисаревский. – Это доказывает, что отечественные автомобили производства «Соллерс» адаптированы под климатические условия, качество дорожного покрытия и нужды российского потребителя из любого региона».
Организаторы акции считают, что прошло время, когда машины шли потоком из Японии в Россию, и пора исправлять ошибки новейшей истории. А Владивосток не случайно стал конечной точкой автопробега: компания «Соллерс – Дальний Восток» 29 декабря обещает спустить первый автомобиль с конвейера, который сейчас монтируется в одном из цехов бывшего судоремонтного Дальзавода. Здесь планируется сборка внедорожников Ssang Yong, грузовиков Isuzu и разных модификаций Fiat Ducato.
Представители компании «Соллерс» отдают себе отчет в том, что необходимо время для того, чтобы привыкшие к импортным машинам приморцы, полюбили корейские внедорожники отечественной сборки. «В регионе живет избирательный покупатель, привыкший к качественным автомобилям, при этом лояльно настроенный на корейские бренды. Пройдет год, и наши машины примут: система скидок, качественный сервис и гарантия будут оценены, – уверен Андрей Снисаревский.
Исследования, проведенные «Соллерс», убедили владельцев, что региональный рынок емкий, специализированные машины пригодятся при строительстве объектов саммита АТЭС, при прокладке инфраструктуры, в энергетике, в лесном хозяйстве и т.д.
Татьяна НИКОЛАЕВА, «Владивосток»
Морское браконьерство угрожает не только экономической безопасности России,
но и здоровью ее граждан

Автор: Татьяна НИКОЛАЕВА