Джаз по барабану
Есть такие мероприятия, о которых стоит говорить либо хорошо, либо ничего. Вот завершился VI Международный джазовый фестиваль во Владивостоке – и хорошо!
Есть такие мероприятия, о которых стоит говорить либо хорошо, либо ничего. Вот завершился VI Международный джазовый фестиваль во Владивостоке – и хорошо!
Каждый раз невольно сравниваешь этот фестиваль с его блистательным собратом начала 1990-х – фестивалем «Джаз у океана». Тогда, несмотря на все трудности, все же получался настоящий праздник именно джаза. Исполнители – от местных до звезд – играли на равных, было много нового, интересного. Сами фестивали вели такие мэтры, как, например, Алексей Баташев. А нынче… Ощущение неровности, неравнозначности, порой бывает откровенно скучно. Со звездами вроде бы все в порядке, с остальным – сплошные непонятки.
Это здорово, конечно, джазовые эксперименты Тихоокеанского симфонического оркестра, который раньше в джазе как-то замечен не был, но тут необходимы совсем другие чувства, ощущения, навыки, нежели для исполнения чистой классики или эстрады. А без них, как ни ставь рояль, как ни откидывай его крышку, Гершвин звучит как-то неубедительно. Да и столичная вокалистка с сорванным голосом на открытии фестиваля – мягко говоря, странно.
Второй день, по общему мнению публики, выдался более удачным. Певец, клавишник и барабанщик Сергей Манукян (Москва), трубач Андрей Лукаш (Владивосток) и гитарист Джерри Ким (Санкт-Петербург) – выше всяких похвал.
Закрытие. Обычно это апофеоз фестиваля, немудрено, что билеты на него были раскуплены заранее. Но едва не получилось «как всегда». Полтора часа местной группы «Индиго» в том виде, как оно было, – это слишком. Проторенная дорожка джазовых хитов в хорошем, но банальном исполнении – далеко не уровень такого мероприятия. Ну это как на «Меридианы Тихого» фильм «Спортлото-82» привезти.
К счастью, потом были ослепительный барабанщик Марко Миннеманн, виртуоз бас-гитары Рик Фиерабраччи и филигранный гитарист Бретт Гарсед. Программа, отыгранная ими, произвела настоящий фурор. А иначе и быть не могло: часто ли услышишь в одном концерте музыкантов, работавших с Чиком Кореа, Скоттом Хэндерсоном, Стингом? (На самом деле звездный список куда больше.) Эта яркая точка говорит о том, что все-таки фестиваль получился. И специально для читателей «В» - автограф от участников блистательного американского трио.
Автор: Фёдор Устюгов Фёдорович