Тетя, возьми телефон...
Не имею дурной привычки грести всех под одну гребенку. Дескать, смотришь на любого милиционера и видишь коррумпированного в доску мента. Чиновники, согласно такого подхода, – еще те взяточники, слесари – прожженные алкоголики, а учителя-мужчины – не иначе
Не имею дурной привычки грести всех под одну гребенку. Дескать, смотришь на любого милиционера и видишь коррумпированного в доску мента. Чиновники, согласно такого подхода, – еще те взяточники, слесари – прожженные алкоголики, а учителя-мужчины – не иначе как, извините, скрытые педофилы. Если придерживаться такого бескомпромиссного подхода, то выходит, что мы журналисты – все как один продажные писаки.
К чему это я. Да к тому, что, соответственно, и всех медиков за заведомо бесчувственных бездельников не держу. Скажу больше. Иногда, видя в каких условиях приходится работать людям в белых халатах, просто поражаюсь их самоотверженности, терпению и даже мужеству. А ну-ка поработай чуть ли не в обнимку с больным «свиным» гриппом. То-то же! Тем не менее и в этой белохалатной семье не без урода. Так, весьма тревожной информацией делятся читатели нашей газеты о «методах» работы регистратур в некоторых городских поликлиниках.
Жалобы о том, что частенько в регистратуры дозвонится просто невозможно, понятное дело, эксклюзивом не являются. Я лично при обращениях в поликлиники чаще всего тоже имею дело с двумя сверхпопулярными «режимами» работы их телефонов: «вечно занят» и «никто не берет трубку». Ну, естественно, скажете, вы, людей-то сколько звонит, да еще очереди на местах. Не разорвешься же?! Все так. Хотя, согласитесь, и страшно злит. Но читатели нам повествуют совсем о других случаях, коим далеко даже до весьма распространенной (чего уж там) в наших лечебницах схеме: «пошла чаю попить».
Напомним, что время работы данных медучреждений продлено до 20 часов, а в связи с тяжелой ситуацией по простудным заболеваниям, здесь также отменены выходные. И наши медработники в своем большинстве с пониманием относятся к нововведениям. Но не все, чего уж там. Так вот, представьте, что, не дай-то бог, вас или вашего ребенка угораздило заболеть, например, в воскресенье. Вы за телефон. Типа, помогите доктор! Ан, нет. Трубка занята. Пять минут. Тридцать. Час. Другой... В итоге вы на дрожащих ногах или с кашляющим дитем на руках доползаете до заветной лечебницы и видите там преспокойно читающую книжку медсестру. Народу, понятное дело, в выходные не так много, как в рабочие дни, но... Но рядом с тетей-регистраторшей стоит телефон, трубка от которого попросту… снята с рычага. Отсюда и вечная «занятость» телефона.
А на прошлой неделе в популярности вышеуказанного метода работы регистратур (не знаю насколько он новый) я убедился лично. Как счастливый отец двоих детей, с понятной всем родителям периодичностью высунув язык курсирую по маршруту «дом – детская поликлиника». Так вот не далее как в субботу, после нескольких жалких попыток дозвонится я с младшим ребенком на руках появился на пороге своей медконторы. И что я вижу. Умиротворенную медсестру, попивающая чай. А трубка казенного телефона уютно примостилась где-то между баночкой с вареньем и розеточкой с печеньем. Красота... Выходной день у человека.
Рта, правда, я раскрыть не успел. Вслед за мной в поликлинику буквально влетела возбужденная мамаша с ребенком и закатила впечатляющий концерт без заявок. Как выяснилось, с такой «работой» медсестры пациенты хорошо знакомы. Правда, у той всегда находится, как говорится, центровая отмазка. На все претензии она всегда отвечает сакраментальной фразой: а вы знаете, сколько я здесь получаю?!
Не думаю, что в данном случае будет перспективно призывать кого-то к совести или грозить пожаловаться главврачам. Поступим проще и, уверен, эффективнее. Запишите, уважаемые читатели, телефоны ответственных работников горздрава: приемная – 614-252, отдел управления качеством медицинской помощи – 614-255, 614-489, 614-258, 614-255. И если что, сразу звоните. Дозвонится туда намного проще, чем в регистратуру. И тамошние тети трубки, надеюсь, исподтишка не снимают. Тем более в период, когда грипп косит приморцев.
Автор: Андрей ПУШКАРЁВ