Переход на тот свет
Всемирный день памяти жертв дорожных аварий, который, по решению Генеральной Ассамблеи ООН отмечают каждое третье воскресенье ноября с 2005 года, во Владивостоке встретят акцией «Вежливый водитель».
Всемирный день памяти жертв дорожных аварий, который, по решению Генеральной Ассамблеи ООН отмечают каждое третье воскресенье ноября с 2005 года, во Владивостоке встретят акцией «Вежливый водитель».
В предстоящее воскресенье, 15 ноября, автоинспекторы будут раздавать водителям агитационные листовки с призывом соблюдать правила дорожного движения. Мероприятие в краевом центре призвано привлечь внимание к одному печальному факту: во Владивостоке за 10 месяцев этого года зарегистрировано 1014 происшествий, в которых 1293 человека получили различные травмы, а погибли 60. Хотя в прошлом году за то же время было больше пострадавших в ДТП и погибли 78 человек.
Казалось бы, снижается количество ДТП, но цифры все равно остаются вопиющими. Акция в День памяти жертв ДТП еще раз напомнит нам о страшной картине, которая сложилась в России — из-за легкомысленного и пренебрежительного отношения к своей жизни мы незаметно теряем в год по целому небольшому городу.
– Основные причины ДТП во Владивостоке – выезд на встречную полосу движения, превышение скорости, – рассказывает исполняющий обязанности начальника ОГИБДД Владивостока Александр Филипенко. – Но почти половина ДТП связана с наездами на пешеходов. И здесь виновниками в равной мере можно считать и пешеходов, и водителей. Причем ДТП с тяжелыми последствиями для граждан, в том числе и их гибель, происходят неподалеку от пешеходных зон. Можно сказать, что даже тренд такой наблюдается, характерный для столицы Приморья, – пешеходов сбивают аккурат под надземными переходами. Это те виадуки, что на площади Луговой, улице Новоивановской, в районе остановок «Поликлиника», «Седанка». Особенно в темное время суток у наших сограждан резко проявляется национальная черта характера, которая называется «авось пронесет».
Все спешат и абсолютно забывают о собственной безопасности. Так, в прошлом году ранним весенним утром мужчина перебегал дорогу в 20 метрах от виадука, что на Баляева, попал под колеса микроавтобуса. Получил травмы, несовместимые с жизнью. Водитель знал, что здесь не должно быть пешеходов, поэтому не был готов к внезапному появлению человека в неположенном месте.
Один из показателей, который госавтоинспеция всегда держит на контроле, – это дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети. По статистике, за 10 месяцев прошлого года в различных ДТП на дороге пострадали 137 детей. При этом два ребенка погибли. В этом году получили различные травмы 123 ребенка. Погибли трое. Один – по своей вине: выехал на дорогу на мокике, двое других – по вине взрослых.
– Анализ ДТП с детьми показывает, что две трети происшествий происходит по вине взрослых, – отмечает Александр Филипенко. – Именно большие тети и дяди грубо нарушают правила дорожного движения. Они превышают скорость, управляют машинами в нетрезвом состоянии и выезжают на встречную полосу. ГАИ принимает меры по профилактике таких ДТП – на время учебного года усиливается контроль за соблюдением правил дорожного движения около школ и детских садов, проводится инструктаж с водителями автотранспортных предприятий, которые занимаются перевозками детей, в образовательных учреждениях организуются специальные уроки по правилам безопасного поведения на дороге. Но решить проблему только силами ГИБДД невозможно. Нужно, чтобы с детьми постоянно работали родители, подавали только правильные примеры поведения на дороге.
– Едешь по городу и порой хочется по громкой связи объявить: «Куда вы, мамаша, ребенка тащите»? – возмущается Александр Филиппенко. – Нередкая в нашем городе картинка: родители с ребенком перебегают через дорогу, где интенсивное движение транспорта и нет пешеходной зоны. Получается, что пропаганду надо вести не среди детей, а среди взрослых, – резюмирует главный гаишник города.
Справка «В»С начала года в России в результате ДТП погибли 18,5 тысячи человек. За весь прошлый год – 26 тысяч погибших. А еще несколькими годами ранее ежегодно в РФ погибали 35-36 тысяч человек.
Автор: Александр КАРАСЁВ «Владивосток»