Гот иль не гот?

Прежде чем начать говорить о самой книге, Лоцман не удержится и побурчит немного на тему издательского этикета. Когда на обложке значится «Ф.Э. Хиггинс» - и нигде, ни в выходных данных, ни в аннотации, ни-где!! – не упоминается полное имя автора, это, зн

11 нояб. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2630 от 11 нояб. 2009
92398d0f38ab1e9064a5211164871e9c.jpg

Прежде чем начать говорить о самой книге, Лоцман не удержится и побурчит немного на тему издательского этикета. Когда на обложке значится «Ф.Э. Хиггинс» - и нигде, ни в выходных данных, ни в аннотации, ни-где!! – не упоминается полное имя автора, это, знаете ли, озадачивает. Лоцман не сомневается, что там, в зарубеже, так сказать, представляться инициалами – дело обычное, но в России никто не скажет: «Я И.И. Иванов», а назовет или имя-отчество, или как минимум имя… Почему издатели не считают нужным представлять автора, тем более, простите, когда определить даже пол писателя по фамилии невозможно, – загадка. Лоцман довольно долго рылся в Интернете, пока не выяснил, что «Ф» - это Фиона. Писательница, значит…

«Чёрная книга секретов» - творение Фионы Хиггинс издатель определил как готический роман. Лоцман снова полез в Интернет, чтобы выяснить, так сказать, суть жанра. Потому что ему «Чёрная книга секретов» показалась просто хорошим детективом с налётом мистики. Качественным, можно сказать, отличным чтением, но готическим романом – нет, вряд ли. И главное даже не в том, что в «Чёрной книге секретов» действие происходит не в мрачном замке или монастыре, где кругом таинственные развалины, а в забытой богом и людьми деревушке, где живут люди, скажем так, простые до безобразия. И не в том даже дело, что главный персонаж «Чёрной книги секретов» - не чувствительная романтическая героиня, которую всячески притесняет главный злодей, а мальчишка-карманник, любопытный и вороватый, которого, собственно, спас от малоприятной участи тот, кто сначала кажется главным злодеем… А дело в том, что атмосфера романа Фионы Хиггинс вовсе не «готична», если только издатели под словом «готика» не имеют в виду современное молодёжное течение, последователи которого носят чёрное и с унылым видом сидят на кладбищах.

Нет, Лоцман не может согласиться с издателем. «Чёрная книга секретов» – не готический роман. Да, в нём мрачная атмосфера, да, в нём полно гнусных тайн, да, есть мистика и злодей, но в целом – это книга совсем о другом. Она, простите за пафос, о торжестве света и добра. О том, как человек может спасти от падения в бездну греховности целое поселение. О том, как ум, логика, доброта и честность могут изменить жизнь. И о том, что значат для человека его маленькие – или не очень маленькие – секреты и тайны. В целом «Чёрная книга секретов», как показалось Лоцману, отсылает читателя не к Анне Радклифф, Мэри Шелли или Натаниэлю Готорну, а, как бы парадоксально это ни звучало, к Стивену Кингу. Или даже к Владиславу Крапивину, хотя это уже с натяжкой. Читается «Чёрная книга секретов» легко и быстро, книга доставит удовольствие любому, кто в состоянии оценить хороший язык, живое повествование, закрученный сюжет и налёт мистики. Отличный вариант для вечера на диване.