Анти- гламурный суррогат

После того как Лоцман категорически не принял роман госпожи Кинселлы о похождениях девушки-шопоголика, одна его знакомая долго старалась Лоцмана переубедить. И рассказывала, что романы Софи Кинселлы очень добрые, что в них нет депрессивности и чернухи, чт

4 нояб. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2626 от 4 нояб. 2009
e2f3b19064d8038df9c4a6b7533d0dfb.jpg


После того как Лоцман категорически не принял роман госпожи Кинселлы о похождениях девушки-шопоголика, одна его знакомая долго старалась Лоцмана переубедить. И рассказывала, что романы Софи Кинселлы очень добрые, что в них нет депрессивности и чернухи, что в них много говорится о настоящей дружбе и семейных ценностях и что, в конце концов, Кинселла пишет антигламур. «Ты попробуй ещё раз! – призывала знакомая. – Увидишь, ты проникнешься. У Хелен Филдинг с её Бриджет Джонс в каждом романе друзья только предают, мама и папа оказываются моральными уродами, а у Кинселлs всё иначе!».
Именно отчаянные призывы знакомой звучали в голове у Лоцмана, когда он решительно и бесповоротно взял с полки «Помнишь меня?». И решил дать творениям Кинселлы второй шанс.

Ну что сказать… Действительно, на первый взгляд романы Кинселлы возвращают читательниц от жизни «в стиле лакшэри» к чему-то настоящему. И «Помнишь меня?» - в большей степени. Весь роман построен на том, что героиня, очнувшись после автоаварии, утрачивает память о последних трёх годах жизни, за время которых она стала гламурной бизнес-леди с хорошей квартирой, богатым мужем и дорогими привычками. Начав поиски собственной памяти, героиня вдруг понимает, что гораздо лучше и ей было, и она была тогда – три года назад, без гламурного блеска и карьерного успеха, когда рядом были друзья, искренние чувства… Хорошо звучит, правда? Казалось бы, Лоцман должен скачками нестись к своей знакомой и признавать её правоту…

Но если вчитаться в «Помнишь меня?» внимательно (как и в «Шопоголика»), то всплывёт то главное, что Кинселла старательно скрывает, а скрыть не может…
Поразительно, но для Софи Кинселлы существуют почему-то только два мира. Один – как бы плохой – со свежими овощами и фруктовым соком на завтрак, с красивой одеждой, но при этом почему-то обязательно без друзей и любви. А второй – с друзьями и любовью, но при этом – с чипсами вместо обеда, с обильными возлияниями в дружеской компании, плохими зубами и драными свитерами… Если честно, Лоцман не понимает, чем в таком разрезе один мир лучше другого и почему Кинселла не в состоянии описать мир, в котором свежие овощи не противостоят дружбе, а чипсы (бррр, гадость!) не являются непременным атрибутом милой симпатичной девушки…

В любом случае героини Софи Кинселлы не живут в настоящем мире, мире, который окружает нас с вами и описать который могут только по-настоящему талантливые писатели. Романы же типа «Помнишь меня?» или того же «Шопоголика» – это суррогат, самый настоящий суррогат, искусственная реальность, пусть и с внешне симпатичными атрибутами.

Автор: Ваш Книжный Лоцман