Вот «левый» поворот

В ходе второго этапа оперативно-профилактической операции «Автобус» специалистами управления Госавтодорнадзора по Приморью и других контрольно-надзорных органов было проверено 36 компаний автоперевозчиков и 277 автобусов. В результате, против юридических

4 нояб. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2626 от 4 нояб. 2009
d00602366f36413d3a99829904999656.jpg

В ходе второго этапа оперативно-профилактической операции «Автобус» специалистами управления Госавтодорнадзора по Приморью и других контрольно-надзорных органов было проверено 36 компаний автоперевозчиков и 277 автобусов. В результате, против юридических и должностных лиц возбуждено почти три десятка административных дел.

Помимо традиционных нарушений – трещин на лобовых стеклах и изношенных шин, – ревизоры отметили более серьезные недостатки в техническом обслуживании пассажирского автотранспорта, особенно автобусов иностранного производства.

– Это, как правило, подержанные машины, работающие на втором «техническом дыхании», при этом у их владельцев в большинстве случаев нет рекомендаций заводов-изготовителей по техническому обслуживанию, – поясняет пресс-секретарь управления Госавтодорнадзора по Приморью Борис Журилов. – Эти документы важны для безопасной эксплуатации иностранных автобусов, потому они выпадают из «Положения о техническом обслуживании», утвержденном приказом Минавтотранса еще в 1984 году.

Для безопасности пассажиров автобусов не менее важно, чтобы водитель чтил режим труда и отдыха. А контролерам прибор тахограф подскажет, успел ли выспаться водитель перед дальним рейсом. Тахограф фиксирует скорость движения машины, время управления, периодичность перерывов для отдыха и т.п. И если на международных маршрутах проблема контроля решается просто: нет тахографа – нет поездки за границу, – то на внутренних рейсах ситуация сложнее. Автоперевозчики часто не устанавливают эти дорогие приборы в автобусах, зная, что контролировать их некому.

В ходе операции «Автобус» было выявлено так же большое количество автоперевозчиков, работающих на коммерческом извозе без лицензий и уведомлений. Эта новая форма учета предпринимательской деятельности прописана в федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) и муниципального контроля». В этом году против «леваков» возбуждено более 80 административных дел. По мнению экспертов, автоперевозчики стали работать лучше, если бы российская система наказания соответствовала европейским стандартам. За границей подобные нарушения караются штрафами в десятки тысяч евро.

Специалисты управления Госавтодорнадзора по Приморью предложили Минтрансу РФ внести ужесточающие поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Автор: Татьяна НИКОЛАЕВА