Ножом по мечте
16-летний пианист Сун Бо приехал из Китая во Владивосток за знаниями, но вместо диплома Владивостокского музыкального училища (ВМУ) получил 11 ножевых ранений.
16-летний пианист Сун Бо приехал из Китая во Владивосток за знаниями, но вместо диплома Владивостокского музыкального училища (ВМУ) получил 11 ножевых ранений.
Свидетель «посыпался»Трагедия произошла 20 марта 2009 года примерно в 19.45, в подъезде «пятиэтажки» на проспекте 100-летия Владивостока, 106, где гражданин КНР, студент третьего курса ВМУ Сун Бо снимал квартиру. Даже восемь месяцев спустя после случившегося, он с дрожью в голосе рассказывает о событиях того треклятого вечера.
…Он хорошо помнит, как зашел в свой подъезд, как между первым и вторым этажами его молча обступили двое бритоголовых парней. А потом был неожиданный удар ножом в левый бок: лезвие пробило легкое. Позже, врач 1000-коечной больницы, где Сун Бо прооперировали, сказал, что несчастного отключили с первого удара. Остальные десять ударов наносились уже по бездыханному телу. Китайского студента резали безжалостно, как капусту. Сравнение грубое, но точное, тому свидетельство – шрамы на его шее, на руках, на теле. И, если бы не соседка, случайно выглянувшая в коридор, то для Сун Бо этот вечер вполне мог бы стать последним.
Бритоголовые забрали у китайца «мобильник» стоимостью в 13 тысяч рублей, который тут же выбросили, предварительно вытащив SIM-карту и вставив ее в свой телефон. На этом они и прокололись: оперативники взяли негодяев на следующий день. Ими оказались 16-летний Игорь Голохватов и 17-летний Николай Конаков, учащиеся Владивостокских колледжей*. Улик против них было предостаточно, негодяи даже не удосужились уничтожить одежду, в которой совершили преступление: на ней была кровь Сун Бо.
Как рассказала нашему корреспонденту следователь 5-го ОМ Советского района города Владивостока Нина Шумакова, китаец узнал своих обидчиков сразу. Опознание проходило через стекло: Сун Бо боялся грабителей даже задержанных.
Между тем, по версии нападавших, они случайно пересеклись с китайцем на остановке общественного транспорта недалеко от его дома. Где китаец, якобы, толкнул одного из них плечом, что очень их «обидело». Даже нашелся свидетель, который «видел» Голохватова и Конакова, мирно стоявших на остановке. То есть, «белые и пушистые ребятишки» с ножом в кармане не поджидали свою жертву в подъезде. Но, по словам следователя Нины Шумаковой, «свидетель оказался липовым, и на следствии он «посыпался». Впору его самого привлекать к ответственности за дачу ложных показаний.
Разбирательство по уголовному делу № 811425 в отношении Игоря Сергеевича Голохвастова и Николая Алексеевича Кононова, обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных ст. 111 ч.3 п. «а» (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) и ст. 162 ч. 4 п. «в» УК РФ (Разбой) находится в производстве суда Советского района города Владивостока.
По словам представителей потерпевшего, защита пытается всячески оттянуть вынесение вердикта. «Они цепляются за каждую мелочь, как утопающий за соломину».
Причем, «подводные камни», тормозящие процесс, появляются не позже и не раньше, как в день очередного заседания суда. То вдруг адвокат обвиняемых вспоминает, что он должен быть на другом процессе. И слушание переносится. То защиту не устраивает «сертифицированный» переводчик, якобы, искажающий слова потерпевшего. Правда, суд счел эти претензии не убедительными.
Последнее заседание суда, на сегодня третье, должно было состояться 28 октября. Но его передвинули из-за… гайморита, неожиданно обострившегося у одного из обвиняемых. Естественно, соответствующая справка была предоставлена.
Действия родителей Голохвастова и Конакова, старающихся обелить своих неразумных отпрысков, вполне понятны. Им даже можно посочувствовать: растили мальчиков для светлого будущего, а им «светит» небо в клетку. Но интересно, чтобы делали они, если бы на месте порезанного Сун Бо оказались их дети? Как бы они тогда оценили действия преступников? Впрочем, история не любит сослагательных наклонений: что сделано, то сделано. Каждый должен отвечать за свои поступки.
По всему, эта «тягомотина», так метко окрестили представители Сун Бо процесс по делу о нападении на китайского студента, закончится еще не скоро. Но, как нам стало известно, родители Игоря Голохватова и Николая Кононова уже выплатили потерпевшему 170 тысяч рублей в качестве материальной и моральной компенсации. Реально это копейки, в сравнении с расходами, понесенными Сун Бо за почти четыре года пребывания в России. Только за обучение он заплатил 339 тысяч 047 рублей. Плюс 35 тысяч 488 юаней за лечение в китайском госпитале, куда его перевезли после операции в 1000-коечной больнице. Прибавьте сюда еще затраты на дорогу: на каждое судебное заседание Сун Бо приезжает из Китая!
В отличие от бандитского нападения на китайских бизнесменов 6 марта этого года на улице Калинина во Владивостоке, где трое граждан КНР получили огнестрельные ранения разной степени тяжести, и один из них позже скончался, нападение на Сун Бо промелькнуло лишь в милицейских сводках, и не было замечено прессой.
Между тем, представители официального Китая в России внимательно следят за процессом по «делу Игоря Голохватова и Николая Кононова» и надеются на справедливое и беспристрастное решение суда. Заведующий Владивостокским отделением генерального консульства КНР в городе Хабаровске господин Лю Цзюньго даже навещал Сун Бо в больнице.
Почему в России злые люди?… Во Владивосток Сун Бо привела мечта. Парень говорит, что с детства любит русскую классическую музыку, Глинку, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Поэтому, в декабре 2005 года, после окончания частной музыкальной школы в родном городе Цзиси, Сун Бо поступил на подготовительные курсы Владивостокского музыкального училища. Где уже обучались его соотечественники.
Учеба давалась ему нелегко, сказывалось плохое знание русского языка. Но, по словам заместителя директора ВМУ Валентины Земских, «парень он очень упорный, и если бы не этот несчастный случай, то непременно бы закончил училище. А там и до Академии искусств рукой подать. Но не довелось. Два малолетних подонка полоснули ножом по его мечте. И по своей судьбе тоже.
Когда Сун Бо впервые приехал во Владивосток, сокурсники сразу его предупредили, вечером ему лучше сидеть дома, от греха подальше.
– Зачем сидеть дома? У вас такой красивый город, – не понял тогда китаец.
Сегодня он жалеет, что приехал учиться в Россию.
– Эти люди сделали плохое дело. Они помешали моему будущему. Почему в России так много злых людей? – спрашивает Сун Бо и опускает голову. В его глазах лезы.
После нападения на Сун Бо почти все китайские студенты Владивостокского музыкального училища вернулись в Поднебесную. Сейчас там обучается всего один гражданин КНР.
Автор: Сергей КОЖИН