Героиновый бред – детям

Эта новость, оставшаяся, на мой взгляд, без должного внимания, говорит сама за себя.

30 окт. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2624 от 30 окт. 2009

Эта новость, оставшаяся, на мой взгляд, без должного внимания, говорит сама за себя.

«Руководство британской телерадиокорпорации BBC, в том числе её детской редакции, разрешало своим сотрудникам употреблять наркотики», – призналась бывший продюсер телеканала Children’s BBC Сара Грэм.

По словам 40-летней Грэм, коллеги предложили ей кокаин уже в первый день работы на телеканале, после чего она подсела на тяжёлые наркотики, в том числе крэк и героин. Женщина употребляла и галлюциногенные вещества в течение девяти лет – даже на рабочем месте. Однако боссы BBC не только не увольняли сотрудников-наркоманов, но даже поощряли их за «нестандартное мышление». Таким образом, известные в России детские сериалы производства ВВС могут оказаться порождением наркотического бреда. Речь, например, идёт о «Телепузиках»…

Собственно, лично я никогда не сомневалась, что телепузики – плод бредового сознания. Четверо существ непонятного происхождения, чьи лица не выражают никаких эмоций и которые практически не говорят, общаются с пылесосом… Если эти Ляля, Винки и как их там ещё появились не в результате употребления солидной дозы героина, то как же ещё?! Кому, кроме человека, больного на всю голову, могло это привидеться?

Про Шрека, который рыгает и пукает от любви; про принцессу, которая пением убивает птиц и надувает лягушек, как воздушные шарики; про прочую продукцию незабвенного Голливуда я уже просто молчу. Когда моя трёхлетняя племянница случайно увидела кусочек «милого детского» мультфильма «Кунг-фу панда» – там как раз шла очередная драка, ей стало плохо.

Психологи и воспитатели, из тех, кто ещё не свихнулся на политкорректности, давно криком кричат: это нельзя показывать детям! Ни в коем случае. Вырастут чудовища, самые настоящие. Вы хотите на выходе получить не сына, а Шрека, не дочку, а стерилизованную от женских признаков героиню «Сезона охоты»? Что самое жуткое – современные российские мультфильмы пошли по этой опасной дорожке. Посмотрите на того же «Алёшу Поповича» и скажите мне, чем тамошняя лошадь отличается от шрековского осла… А ничем.

А мы закупаем… А мы показываем… А мы, как та Дунька, которую пустили в Европу, радостно стремимся «не плестись в хвосте и приобщаться к европейским ценностям». А мы впихиваем в наших детей этих телегнусиков, тонны «диких бобров», центнеры штампованных мультсериалов, которые как ни включишь, так обязательно демонстрируют, как кто-то кого-то бьёт по морде. Мы воспитываем на этом детей! На героиновом бреде. И удивляемся, что в обществе стало так много жестокости.

Мне возразят: а что, Волк и Заяц в «Ну, погоди!» друг друга букетами одаривали? Нет. Но есть одна, весьма существенная деталь. Ни в одном из многочисленных советских мультфильмов нет жестокости ради жестокости, нет унижения как самоцели, нет отрицательных поступков, замаскированных под добро. В них всё было по-настоящему. Создатели понимали: это будут смотреть дети…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ