Душа - это червячок...

Лоцман новую книгу Стефани Майер (новую для нас, ведь на самом деле «Гостья» - первый роман автора) с полки снял не колеблясь – прочитанный ранее роман «Сумерки» произвёл на него благоприятное впечатление: несмотря на наличие «лавстори», вампирского колор

28 окт. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2622 от 28 окт. 2009
0410bf11a623b3989cdd3c71fc783a0d.jpg

Лоцман новую книгу Стефани Майер (новую для нас, ведь на самом деле «Гостья» - первый роман автора) с полки снял не колеблясь – прочитанный ранее роман «Сумерки» произвёл на него благоприятное впечатление: несмотря на наличие «лавстори», вампирского колорита и эдакого налёта готики, «Сумерки» оказались отличной историей – динамичной, захватывающей, хорошо написанной.

«Гостья», что приятно отметить, вампирской историей не является, и, значит, Стефани Майер не намерена эксплуатировать однажды удачно найденную идею. Наоборот, она доказала, что в состоянии придумать совершенно новый сюжет - оригинальный и захватывающий.

Среди отзывов, опубликованных на обложке «Гостьи» в качестве «завлекалок», Лоцман обнаружил отзыв американского писателя и сценариста Ридли Пирсона, который сравнил Стефании Майер с Робертом Хайнлайном. Лоцман не может не согласиться: безусловно, что-то есть. Во-первых, фантастика Майер (а «Гостья» - это, безусловно, фантастика) не просто захватывающе интересна, она глубоко человечна! Во-вторых, она оригинальна, нестандартна и позволяет взглянуть на многие вещи под новым углом зрения. В том числе даёт человеку возможность посмотреть на самого себя как бы со стороны, не как на конкретного Петю или Пита, а как на представителя рода человеческого, на носителя души, разума, воспоминаний… Взглянуть – и задуматься. Например, над тем, что есть наша душа.
Разумеется, «Гостья» - это ещё и любовная история. Стефани Майер отлично понимает, что романтическая составляющая – отличный манок для женщин, подростков, да и для мужчин, хотя они в этом и не сознаются, тоже. Главное – не дать «составляющей» превратиться в основу содержания, и автору это удаётся.

«Гостья», увы, имеет и безусловные, но всё же минусы. Например, книга местами затянута. Не захватывает с первой страницы, как «Сумерки». Некоторые персонажи выглядят как бы не до конца проработанными, что ли. Такое ощущение, что автор где-то начала разработку сюжетной линии, отличной идеи, а потом про неё то ли забыла, то ли времени не хватило, то ли редактор неудачно сократил – в общем, намёк на что-то захватывающее есть, но ничего, кроме намёка…

И всё же, несмотря на минусы, Лоцман смело рекомендует «Гостью», во-первых, любителям настоящей фантастики, фантастики в старом добром стиле – как писали Хайнлайн, Шекли, Азимов. Во-вторых, просто любителям хороших историй, ибо фантастическая составляющая в «Гостье» - не самоцель, а это очень важно. Ну и, конечно, всем, кто читал «Сумерки» и проникся стилем Стефани Майер. Не пропустите!