Не расправляются любя...
Недавно в посёлке Угловое между жильцами одного из домов улицы Ангарской произошла драка. Казалось бы, ничего страшного в этой ситуации нет – обычная соседская потасовка. Однако, когда пострадавший – инвалид, которого избили двое здоровых молодых парней б
Недавно в посёлке Угловое между жильцами одного из домов улицы Ангарской произошла драка. Казалось бы, ничего страшного в этой ситуации нет – обычная соседская потасовка. Однако, когда пострадавший – инвалид, которого избили двое здоровых молодых парней без всяких на то видимых причин, стоит задуматься, почему всё больше людей самоутверждаются за счёт других. Им ничего не стоит обидеть ребёнка, ударить мать, побить инвалида и при этом чувствовать себя героями и бахвалиться случившимся в кругу себе подобных.
Алексей Иванов – инвалид с детства: результатом родовой травмы стал детский церебральный паралич. Первые шесть лет жизни маленький Лёша не ходил, его мама Ольга Петровна делала всё, чтобы помочь сыну: врачи, санатории, больницы три-четыре раза в год. Благодаря усилиям докторов и заботе родителей Алексей смог учиться в обычной школе. Только Ольга Петровна на протяжении десяти школьных лет провожала сына до дверей учебного заведения и забирала после уроков.
Алексей, несмотря на серьёзный недуг, сумел не озлобиться, не пасть духом. После школы он поступил в колледж. Однако на работу устроиться не смог: никто из работодателей не захотел видеть среди сотрудников пусть добросовестного, но больного человека. Повезло Алексею в другом: восемь лет назад друзья познакомили его с Полиной. Девушка по достоинству оценила приветливого, внимательного и отзывчивого молодого человека, Алексей ответил взаимностью. Тем не менее паре пришлось столкнуться с непониманием, злыми шутками и жёсткими замечаниями знакомых.
– Меня спрашивали, почему я решила выйти замуж за инвалида, предполагали, что просто нет другой перспективы, – вспоминает Полина. – «Доброжелатели» не учли только одного: никто другой мне не нужен.
Замечательный сосед и не оченьТри года назад Полина, Алексей и их шестилетний сын Даня переехали в посёлок Угловое. Со всеми соседями у семьи Ивановых сложились тёплые, дружеские отношения. Отзывчивость, доброта и желание всем помочь сделали Алексея Иванова желанным гостем в любой квартире дома № 5 .
Полина работает во Владивостоке, Алексей заботится о сыне, по мере сил и возможностей занимается домашним хозяйством, подрабатывает и помогает соседям.
– Скромность и миролюбивый характер Лёши никого не может оставить равнодушным, – уверена соседка Ивановых Мария Фокинова. – За три года, что Ивановы живут в нашем доме, он никого не обидел, никому не нагрубил.
– Мы множество раз обращались к Алексею за помощью, консультациями (он неплохо разбирается в компьютерах и автомобилях), – добавляют жильцы дома № 5. – А однажды он на своей машине перевозил из больницы соседку с тяжёлой травмой. Алексей очень осторожно вёл машину. Казалось бы, человек – инвалид 1-й группы, но мы доверяем ему ремонт какой-либо техники, просим присмотреть за маленькими детьми.
А несколько недель назад в квартиру на этаж ниже жилья Ивановых заселился новый жилец.
– Гражданин Елисеев живёт в нашем доме недолго, однако разными выходками уже успел настроить против себя большинство соседей, – говорит Полина.
16 октября Алексей Иванов помогал Марии Фокиновой: ремонтировал замок на входной двери её квартиры.
– Лёша зашёл в свою квартиру за инструментами, – рассказывает Мария. – А в это время к нам на площадку поднялся Елисеев (одетый в белые трусы и чёрную кожаную куртку, как выяснилось, он спал) и стал стучать в дверь Ивановых. Когда Алексей вышел, Елисеев начал кричать на него и требовать, чтобы Лёша ходил тише, не топал. Алексей спокойно объяснил новому соседу, что он – инвалид и не может ходить по-другому. Тогда Елисеев сказал: «Раз не можешь по-другому, то вообще не будешь».
На этот раз Марии удалось купировать скандал, однако через несколько часов события приняли иной оборот.
Алексей Иванов забрал сына из детского сада. Как только они подъехали к своему дому, к машине подошла мать Андрея Елисеева и попросила не ругаться с её сыном.
– Муж попытался объяснить женщине, в чём суть конфликта, – отмечает Полина. – Но в это время подошёл Елисеев и начал угрожать Лёше расправой.
– Я была на балконе, поэтому услышала крики и увидела, как к машине Алексея бежит друг Елисеева, – включается в беседу Мария Фокинова.
– Лёша рассказал, что он подбежал к машине и кинул через стекло камень, который попал мужу в лицо, – продолжает супруга Алексея.
Дальше события разворачивались, как в плохом боевике: двое здоровых молодых парней избивали инвалида на глазах у ребёнка. Избивали только потому, что он – инвалид и его тяжёлые шаги мешают отдыхать, а ещё, по мнению этих двоих – молодых и здоровых, такие, как Алексей, жить не должны.
– Я пытался увернуться, но один из них держал меня за ухо, а другой продолжал бить, – замечает Алексей.
– Мать Елисеева хотела удержать сына, но он ударил и её, – рассказывает Мария Фокинова, ставшая очевидцем происходящего. – Женщина упала под колёса машины, и Лёша не смог уехать. Мы оттащили Елисеева, а его мать стала кричать, что Лёша пытался её задавить и непременно переехал бы, если бы не сын, сумевший защитить мать.
Деньги решают всё?Соседи помогли окровавленному Алексею выбраться из машины, отвели домой, вызвали «скорую помощь» и милицию.
– Милиционер принял заявление и уехал, Лёше в Артёме сделали рентген, а приехавшие через несколько часов родители отвезли его в одну из больниц Владивостока, где был поставлен диагноз: двойной перелом носа, трещина скуловой кости и сотрясение мозга, – перечисляет Полина Иванова.
– При этом нужно учитывать, что у человека неврологическое заболевание и удары по голове могут привести к смерти, – смахивает слезу мать Алексея Иванова.
После случившегося Полина с сыном живут у родителей Алексея, он сам продолжает лечение. Однако слова нападавших глубоко засели в сознании пострадавшего.
– Лёша очень подавлен, он задался вопросом, стоит ли жить инвалидам, – говорит Полина. – А мать Елисеева позвонила мне и предложила разойтись полюбовно. Причём это было в присутствии свидетелей – я включила телефон на громкую связь. Когда я сказала, что мы не станем забирать заявление, она намекнула, что тогда будет подкупать милиционеров и следователей…
– Я всерьёз опасаюсь за семью сына, ведь им придётся вернуться в Угловое. Так как со стороны УВД посёлка не было никаких действий (они только приняли заявление), мы написали ещё одно – в прокуратуру Приморского края, – поясняет Ольга Иванова. – Надеюсь, что суд примет правильное решение.
Автор: Анастасия Эпова Семёновна