Чего мы хочим?
– Они сами не знают, чего они хочут, – прокомментировала как-то героиня старого, но от этого не менее актуального фильма «Не может быть» сумбурные действия своего несостоявшегося жениха. Ей богу, иногда хочется то же самое сказать и о некоторых жителях на
– Они сами не знают, чего они хочут, – прокомментировала как-то героиня старого, но от этого не менее актуального фильма «Не может быть» сумбурные действия своего несостоявшегося жениха. Ей богу, иногда хочется то же самое сказать и о некоторых жителях нашего славного города.
Свежий случай. Аккурат возле редакции во дворе жилой многоэтажки взялись латать асфальт. Ну как асфальт… Жалкие островки, что от него остались. Понятное дело, что прыгать на колдобинах в машинах или уходить чуть ли не по колено в расщелины, которые в официальных документах скромно называются ямами (ямочный же ремонт!), мало кому нравилось. Вот и бомбардировали годами жильцы дома соответствующими жалобами все инстанции. И тут на тебе – в одно прекрасное утро во дворе дома появляются машины с гравием и будущим дорожным покрытием, как говорится, с пылу с жару, катки и десятка два смуглолицых работника с лопатами наперевес…
Казалось бы, смотри и радуйся. Асфальтовая мечта сбывается! Уверен, что большинство обитателей «панельки» возрадовалось дивному виду из своих окон – асфальт дымит, молотки стучат, лопаты скребут… Но нет. Довелось мне по делам проходить мимо сего действа в самый его разгар. Естественно дорога перегорожена импровизированными шлагбаумами. В смысле ведрами, какими-то досками и прочим строительным барахлом. Чтобы машины работе не мешали. И вправду, тут возле преграды нарисовывается махонький такой джипик. Из его миничрева выплывают две миловидные девушки и… начинают почем зря костерить все это бурное строительство. Типа, подъехать к подъезду, блин, не можем. Особенно досталось южного вида дорожникам. Вот, думаю, попались же неблагодарные истерички. Но это, как оказалось, были только светочки…
…Ягодки мне довелось увидеть вечером, когда с работы возвращался. Вижу, возле вышеуказанного дома какая-то нездоровая суета. Подхожу. Картина маслом: стоит рабочий с окровавленным лицом, потирая разбитый нос. Возле него машет руками очередной нервный водитель джипа, который умудрился-таки преодолеть нехитрую баррикадку. Ремонт и ему помешал подъехать к подъезду. Цена вопроса – метров 30 пройти пешком. Какое там, в такую даль переться! Рабочий попытался это дело пресечь. В итоге и был нещадно бит. Мастера из числа русских пытались конфликт оперативно погасить. Дескать, ты (водителю) успокойся, а у тебя (рабочему) до свадьбы все заживет…
Кто-то скажет, что случай этот конечно малоприятный, но, по большому счету, частный. Позвольте не согласится. Историй таких по городу, уверен, сотни. Хотя может быть и не таких вопиющих. Чтоб с кровью. Часто (и по долгу службы) слышу нелицеприятные комментарии не только по поводу «традиционных» неудобств, связанных с ремонтом дорог, обновлением бордюров и даже установкой ламп ночного освещения (с непривычки спать мешают!). Во все стороны разносятся и стенания по поводу более значимых для города вещей. Там опора моста популяцию крабов распугала. Тут строители университета снесли какой-то исторический сарай. А здесь, вообще, большегрузы с песком для строек АТЭС дорогу разрушают. И вообще суета вся достало! Понятно, что неудобства во всех случая гарантированы, хотя, соглашусь, что некоторые из них можно было бы избежать при более разумном подходе к делу. Но людей, которые вечером не смолкая плачутся о том, что ничего в городе не делается, а утром буквально рыдают о том, что «все разрыли и ездить мешают» откровенно не понимаю. Так и подмывает спросить их, перефразировав цитату из вышеназванного фильма: а вы сами знаете, чего вы хочите? Или вам милее хрустальный мост, воздвигнутый в одночасье, уже из другого киношедевра? Так это, если кто так и не понял, всего лишь сказка. Хотя, согласен, очень заманчивая. Раз, и готово!
Автор: Андрей ПУШКАРЁВ