Начал работу нефтепорт в Козьмино

Вчера в истории Приморья начался новый этап. В спецморнефтепорт «Козьмино» прибыл первый эшелон с сибирской нефтью, которая в ближайшем будущем пойдёт на экспорт в страны АТР.

23 окт. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2620 от 23 окт. 2009
cc9e6c5bad56cf4c9b47a55a29e43bb3.jpg

Вчера в истории Приморья начался новый этап. В спецморнефтепорт «Козьмино» прибыл первый эшелон с сибирской нефтью, которая в ближайшем будущем пойдёт на экспорт в страны АТР.

Первые железнодорожные цистерны въехали на сливную эстакаду в 11.30 утра. Можно считать, что именно с этого момента спецморнефтепорт «Козьмино» начал свою работу. Правда, пока нефть будет использоваться лишь для наполнения трубопроводной системы порта – это необходимо для отладки технологических процессов.

Строительство объектов нефтепорта было завершено ещё в начале октября, а первый танкер планируется отгрузить в декабре. Таким образом, трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» начала функционировать.

На четырёх сливных эстакадах одновременно могут разгружаться 144 вагона, или два эшелона. Среднее время слива нефти с каждого состава, по словам специалистов, занимает примерно три часа. Ежедневно на станции разгрузки может обрабатываться до 720 цистерн, что значительно превосходит мощности существующих ныне нефтебаз в Находке и Владивостоке. Это одна из крупнейших в стране специализированных станций по сливу.

Слитая из цистерн нефть будет поступать в специальные резервуары, а затем подаваться по 23-километровому трубопроводу к причалам ООО «Спецморнефтепорт Козьмино». Общий объём технологической нефти, необходимой для функционирования СМНП «Козьмино» и запланированной к транспортировке, составит около 85 тыс. тонн. Заполнение завершится в первой декаде ноября.

На первом этапе проекта ВСТО планируется перевозка не менее 15 млн тонн нефти в год по железной дороге со станции Сковородино на терминал в бухте Козьмина. Терминал в Сковородино заработает ещё до конца этого месяца.

Железнодорожная составляющая проекта ВСТО сохранится до введения в эксплуатацию второй очереди системы, когда будет построен участок нефтепровода от Сковородино до Козьмино. Предполагается, что это должно произойти в 2012 году.

Согласно планам терминал в Козьмино примет первый танкер уже в следующем году. В отличие от Находки, он будет способен обслуживать глубоководные суда дедвейтом до 300 тыс. тонн.

Подробности – в следующем номере «В».

Автор: Записал Александр САЛКОВ