Mины на развес?
Взрыв минно-торпедного склада 7 ноября этого года был вызван внешним воздействием, считают эксперты. Пресс-центр Тихоокеанского флота не подтвердил, но и не опроверг эту информацию.
Взрыв минно-торпедного склада 7 ноября этого года был вызван внешним воздействием, считают эксперты. Пресс-центр Тихоокеанского флота не подтвердил, но и не опроверг эту информацию.
Пока неизвестно, кто именно и зачем подорвал мины на Горностае. Официальные лица на этот счет упорно молчат. Однако в ходе расследования этого дела прокуратурой гарнизона было выявлено достаточно крупное хищение. Об этом заявил прокурор Тихоокеанского флота генерал-майор юстиции Валерий Сучков.
За 20 дней до взрыва под видом очистки территории и выполнения мероприятий по взрывопожаробезопасности со склада было вывезено и несколько сотен хвостовых частей мин. Вывоз планировался заранее и осуществлялся почти официально. Мероприятие “забивалось” в суточный план части, с фамилией старшего, необходимым количеством личного состава, номером машины. Как сообщил один из высокопоставленных офицеров Тихоокеанского флота, начальник хранения, ответственный за эти металлические изделия, почему-то решил, что они никому не нужны, нигде не числятся и лучше их сдать в металлолом. “Очистка” территории осуществлялась до 4 ноября. Всего было сделано около 11 автомобильных рейсов и продано 627 изделий на сумму 156 750 000 рублей.
Существует мнение, что если бы не взрыв, то о хищении вряд ли вообще когда-либо узнали. Тем не менее многие, в том числе и официальные лица, уже сейчас делают предположения, что взрыв мог быть произведен с целью замести следы. В этом случае несопоставимость прибыли от продажи алюминия и убытков от взрыва очевидна.
Некоторые центральные средства массовой информации сообщили также о строительстве за счет флота фирмой “Востокинвестстрой” шикарной сауны на территории части. Один из офицеров части показал эту “сауну” корреспонденту “В”. “Сауна” оказалась обыкновенной баней личного состава, возведенной 25 лет назад. Баня размещается за территорией части в районе жилого городка, почти в 3 километрах от взорванного объекта. Невозможно представить, чтобы у пара было столь разрушительное воздействие.
Среди обвинений в беспорядках - привлечение личного состава на ремонт личного жилья начальника минно-торпедного управления ТОФ контр-адмирала Алексея Кавуна. Однако корреспонденту “В” удалось выяснить, что личного жилья в городе Владивостоке адмирал не имеет. В данный момент он проживает в служебной квартире. Правда, в прошлом году имел место факт задержания милицией двух матросов за угон автомобиля. Два бойца занимались ремонтом этой самой квартиры. Оставшись без присмотра, они приняли на “грудь”, после чего и пошли творить “подвиги”. Сам начальник МТУ ТОФ в это время находился в отпуске.
Почему-то после всякого крупного происшествия на свет вытаскиваются подобные истории, как бы говорящие сами за себя. Говорить о мудрецах, сокративших охрану минно-торпедного склада с 500 здоровенных мужиков, которые несли караул в 1968 году, до десятка женщин в 1997 году, при таких ЧП почему-то не принято. Не принято у нас говорить и о высоком качестве отечественного оружия. Никто из официальных лиц, делавших заявления для прессы по поводу взрыва, ни разу не сказал, что степень надежности мин такова, что практически исключает несанкционированный взрыв. Донные мины (по имеющимся данным, первыми рванули они) выставляются авиацией с высоты в 10000 метров. Поэтому в ходе испытаний мину сбрасывают на вертикально торчащий рельс с высоты 10 метров. Рельс протыкает мину насквозь. Она разламывается пополам, но не взрывается и даже не горит.
Существует старая армейская байка о том, как во время учений у одного из десантников не раскрылся парашют. Приехавшая разбирать это происшествие комиссия через недельку сделала вывод: в части отсутствуют уставный порядок и воинская дисциплина, а в день, предшествующий происшествию, по вине командира части политические занятия с личным составом не проводились...
Пока же следствие, ссылаясь на тайну проводимых мероприятий, говорит обо всем, кроме реальной причины катастрофы на складе.
Автор: Сергей МЕЛЬНИШИН, “Владивосток”