Предъявите остров на досмотр!

В Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) утверждают, что уже через три недели здесь начнётся оформление грузов.

20 окт. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2617 от 20 окт. 2009
a7993a6ffe41f5a3998fbcee5e8c2cd6.jpg

В Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) утверждают, что уже через три недели здесь начнётся оформление грузов.

Речь о создании временного таможенного пункта для оформления товаров, приходящих в адрес строек АТЭС, зашла во время визита во Владивосток премьер-министра РФ Владимира Путина. Главный таможенник России Андрей Бельянинов предупредил дальневосточных коллег: промедление в пропуске этих товаров недопустимо.

– Документальное оформление пока будет идти в таможне на материке, но сам груз, песок, к примеру, не надо будет выгружать для осмотра в порту, – нарисовал «В» новую схему работы начальник ДВТУ, генерал-майор таможенной службы Сергей Пашко. – Параллельно пойдет обустройство временного поста на острове с набором необходимых здания, сооружений и т.д.
К профессиональному празднику, который таможенники страны отмечают 25 октября, открыть новый пункт оформления ДВТУ не успеет. Но результаты работы за девять месяцев этого года уже подведены. К сожалению, получились они не праздничными: за этот срок таможнями региона перечислено в федеральный бюджет 81 млрд рублей, что на 39 процентов ниже прошлогодней суммы.

– Произошло снижение таможенных платежей на 52 млрд рублей, – отметил глава ДВТУ. – За этот период на 40 процентов упал товарооборот, более чем в два раза сократился импорт, снизалась на 33 процента стоимость экспорта.

В итоге, владивостокские таможенники, традиционно собирающие большие платежи в регионе, сместилась на второе место среди коллег. В ДВТУ не скрывают, что подорвало показатели повышение пошлин на импортные машины. В этом году через таможни региона было ввезено 47,7 тысяч легковых автомобилей. Для сравнения: за этот же срок в 2008 году было оформлено 351 тысяча автомобилей, 80 процентов из которых составляли подержанные «японки».

По-прежнему крупнейшими торговыми партнерами России в нашем регионе является Китай (40 процентов от стоимости импорта всех товаров), Япония, Корея и США. А основными товарами для ввоза – машины и оборудование, электротовары, обувь, пластмассы и изделия из нее и черных металлов. Вывозят из страны через региональные таможни минеральное топливо (76 процентов всего объема экспорта), древесину (18), мороженную рыбу и морепродукты (2,3). И что любопытно, если экспорт древесины упал на 37 процентов, то вывоз морских биоресурсов подрос в 7 раз. В случае с деревиной – это результат введения запрета на вывоз круглого леса, что не может не радовать обывателя.

В следующем году таможенники региона сосредоточатся на внедрении электронного декларирования через Интернет, передаче трех пунктов пропуска в ведения Росграницы и воплощению новой концепции таможенного оформления и контроля поближе к госгранице.
– Речь не идет о запрете таможенного оформления товаров «во внутренних таможнях», – пояснил глава ДВТУ Сергей Пашко, – и не о полном оформлении на границе, а о перераспределении таможенных операций между территориями в пользу приграничных.
В результате таможенные посты будут вынесены из городов подальше от жилых кварталов или на новые места по соседству с транспортными магистралями. Реорганизация Гродековской и Уссурийской таможен – это первая иллюстрация задуманной концепции. В результате, таможня в поселке Пограничном сократится до поста Уссурийской таможни.

Теперь уже Гродековскому посту эта реформа даст таможенно-логистический терминал из комплекса складов временного хранения, помещений для брокеров, перевозчиков и т.д., а Уссурийская таможня вздохнет свободнее от сокращения объема транзитных товаров. Но подобный перенос оформления товаров на границу аукнулся для сотрудников бывшей Гродековской таможни масштабным сокращением.

Автор: Татьяна НИКОЛАЕВА