В Приморье построят суперверфь
«Китайцы пристанут во Владивостоке» – под таким заголовком во вчерашнем номере газеты «Коммерсантъ» было опубликовано сообщение о подписании в Пекине небезынтересного для жителей Приморья соглашения.
«Китайцы пристанут во Владивостоке» – под таким заголовком во вчерашнем номере газеты «Коммерсантъ» было опубликовано сообщение о подписании в Пекине небезынтересного для жителей Приморья соглашения.
Со ссылкой на представителя Минпромторга РФ сообщалось, что Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) в лице Дальневосточного центра судостроения и китайско-сингапурский концерн Yantai намерены построить во Владивостоке суперверфь для выпуска буровых платформ. Основным инвестором проекта общей стоимостью 1 миллиард долларов выступит российский Внешэкономбанк, 25 процентов в создаваемом совместном предприятии получит Yantai Raffles Shipyard Ltd, в перспективе доля китайцев может возрасти до 50 процентов.
Строительство должно начаться в марте 2010 года и завершиться через два года. Новая суперверфь будет производить буровые платформы пятого и шестого поколений, а также буровое оборудование и оборудование для заводов по производству сжиженного газа, сообщалось со ссылкой на источники в ОСК. На первом этапе инвестиции составят 300 млн долларов, на эту сумму построят сухой док, поставят сверхтяжёлый кран, создадут инжиниринговый центр.
К сообщению «Ъ» имеет смысл добавить, что в мае этого года о строительстве на Дальнем Востоке суперверфи говорил глава правительства России Владимир Путин. По его словам, «рассматривались два проекта: в Хабаровском крае – Советская Гавань, и в Приморском крае на базе завода «Звезда» – это Большой Камень.
Источник «В», близкий к Дальневосточному центру судостроения, также указывает на проводившиеся с участием «Звезды» переговоры. Поэтому нельзя исключить, что суперверфь будет построена не во Владивостоке, а в Большом Камне (с точки зрения москвичей – разницы никакой). Однако помимо «Звезды» в ОСК входит ряд судостроительных заводов во Владивостоке: «Дальзавод», 178-й и 92-й. Первые два расположены в центре города и стеснены в территориях, не говоря уже о размещении здесь «Соллерса» и несущей мостовой опоры. Но 92-й ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод расположен на Змеинке, и на берегу бухты Улисс теоретически возможно сооружение сухого дока требуемой длины (в упомянутом докладе Владимира Путина говорилось о 400-метровом доке).
Кстати, некоторый опыт земляных работ подобного масштаба в Приморье уже накоплен: четыре года назад в сухом доке в Восточном порту было построено бетонное основание буровой платформы для проекта «Сахалин-1» размером 105 на 99 метров.
Автор: Александр Карташов Анисимович