Двигатель – к осмотру!

В рамках Декады приморской милиции корреспонденты «В» отправились в ГИБДД: вместе с сотрудниками этого ведомства они ставили на учёт автомобили, меняли водительские удостоверения и проводили технический осмотр транспортных средств.

14 окт. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2614 от 14 окт. 2009
4af9e9846240a0749b9032dfb47c4b45.jpg

В рамках Декады приморской милиции корреспонденты «В» отправились в ГИБДД: вместе с сотрудниками этого ведомства они ставили на учёт автомобили, меняли водительские удостоверения и проводили технический осмотр транспортных средств.

Для начала исполняющий обязанности начальника межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации авто-, мототранспортных средств ГИБДД №1 Михаил Мамонтов в общих чертах рассказал о работе своего подразделения.

«Вам надо, вы и делайте…»

Выяснилось, что после реорганизации и введения так называемых электронных очередей процесс регистрации транспортных средств несколько ускорился и стал менее беспорядочным, так как теперь автомобилисты не стоят в «живой» очереди, а приходят в определённое время.

– Граждане приходят, записываются в электронной очереди, получают специальный талончик, где указано, в какое время нужно подойти, дискретность – 20 минут. В 8.00 приходит первый человек, в 8.20 – второй, и так целый день, – рассказывает Михаил Мамонтов. – Существует и предварительная запись (за 5 дней). Если раньше стояли в очереди целый день, то сейчас в этом нет необходимости.

– Я регистрирую свой первый автомобиль, и меня устраивает работа инспекторов, – говорит Анна. – Довольно быстро получила документы, а сейчас подгоню машину на площадку, где проверят номер на двигателе. Думаю, с регистрационным учётом авто проблем возникнуть не должно.

Константин Пименов в госавтоинспекции 6 лет, именно он проверяет регистрируемые автомобили.

– Сложности есть в любом деле, – скромно улыбается госавтоинспектор, осматривающий машины и в жару, и в мороз. – Номера двигателей порой находятся в труднодоступных местах, некоторые транспортные средства нужно практически разобрать, чтобы увидеть номер. Одни люди с пониманием относятся, другие говорят: «Вам надо, вы и делайте».

А некоторые автовладельцы попросту пытаются обмануть инспекторов. Например, подъезжает гражданин, окна машины открыты. Инспектор просит их поднять, и выясняется, что на окнах запрещённая тонировка. Объяснить, на что надеялся, мужчина отказался, наверное, в холодный осенний день ему стало душно, и вопрос климат-контроля он решил именно так.

«Могу на глаз определить, поддельная медкомиссия или нет»

Затем отправляемся проходить технический осмотр автомобиля. Принимают документы два инспектора, у каждого окна – очередь. Автолюбители протягивают инспекторам немаленькую стопку документов: диагностическую карту транспортного средства, гражданский паспорт, страховой полис, медицинскую комиссию установленного образца, водительское удостоверение. Госинспектор Арташ Аракелян быстро совершает необходимые манипуляции.
– Я проверяю подлинность документов, смотрю в базе данных, не числится ли автомобиль в угоне, – не отрываясь от работы, перечисляет Арташ Григорьевич. – Могу на глаз определить, поддельная, например, медкомиссия или нет. Если подделка, то задерживаем гражданина и передаём в соответствующее отделение. Если нет никаких ограничений, то распечатываю необходимую справку, отдаю документы человеку, и он подгоняет автомобиль на смотровую площадку.

При кажущейся простоте неподготовленному человеку оформить документы невозможно, у инспекторов же на это уходит всего 5–10 минут.

«Повеситься только здесь осталось!»

На площадке техосмотра всё не так гладко, как хотелось бы. Пока инспектора проводят внешний осмотр автомобилей, их владельцы обсуждают свои мытарства. Одна из женщин рассказывает, что третий день не может пройти технический осмотр.

– Каждое утро я занимаю очередь с раннего утра, в 5–6 часов, но ничего не получается. Очередь кажется нескончаемой, – говорит она.

У пожилого мужчины другие печали. Пенсионер, как и большинство стариков, законопослушный гражданин, поэтому обманывать никого не пытался, однако взаимное непонимание автолюбителя и инспекторов едва не довело человека до истерики.
– Я шестой раз приезжаю сюда, на бензин потратился, – сетует пенсионер. – Из центра езжу, а мне 71 год уже. Повеситься только здесь осталось!

– На двигателе машины, принадлежащей пенсионеру, не было видно номера (масло пробежало и как на сковородке прикипело), мы показали ему, где нужно промыть, но он этого не сделал, – объясняет ситуацию начальник отдела Андрей Сирчев. – Приезжает он к нам максимум третий раз, сегодня я сам пошёл и оттёр грязь с цифр.

Подходим к микроавтобусу пенсионера, Андрей Сирчев направляет луч фонаря на номер двигателя. Если напрячь глаза, то цифры увидеть можно. Вероятно, пожилой водитель их просто не смог разглядеть, хотя старательно тёр указанный участок двигателя…

Наблюдая за работой инспекторов, нельзя не отметить, что оформление документов, осмотр автомобилей и другие операции занимают немного времени, но сбрасывать со счетов рассказы автомобилистов тоже нельзя. Поэтому и возникает вполне резонный вопрос: откуда очереди?