"Разминирование" Океанского
Океанский проспект Владивостока освободился от рекламных растяжек. Теперь можно увидеть главные символы Приморья: и красноармейца на площади Борцов за власть Советов, и гладь бухты Золотой Рог, и очарование исторических домов города.
Океанский проспект Владивостока освободился от рекламных растяжек. Теперь можно увидеть главные символы Приморья: и красноармейца на площади Борцов за власть Советов, и гладь бухты Золотой Рог, и очарование исторических домов города.
О намерении администрации Владивостока ликвидировать на главных улицах города крупноформатные рекламные щиты и билборды стало известно в начале сентября. И уже через месяц можно оценить результат. Сначала под зачистку попал исторический центр: исчезла разномастная реклама над дорогами, убивающая исторический облик города.
– По гостевому маршруту было демонтировано 40 незаконно натянутых растяжек, на Океанском проспекте убрано еще более десятка, – подвел первый итог кампании глава Владивостока Игорь Пушкарев. – При этом выяснилось, что некоторые растяжки приносили доход владельцу, но не городу.
Прежде чем очищать улицы от рекламных носителей, специалисты администрации посоветовались с главным архитектором города Анатолием Мельниковым, для того, чтобы понять первоначальный замысел проектировщиков и застройщиков. И туристы, прогуливающиеся по Океанскому проспекту, наверняка уже оценили красоты, скрытые прежде от глаз за рекламой модных бутиков, медицинских услуг и мебели. Но не свободны пока от уродующих растяжек Светланская, Алеутская, приморский Арбат и т.д. В планах мэрии и здесь навести порядок – реклама должна украшать улицы, а не захламлять их.
– Город должен быть для горожан, а не для рекламных агентств. В будущем исчезнут не только растяжки над центральными дорогами, но и крупногабаритные щиты, которые мешают любоваться городом, – рассказал «В» глава Владивостока Игорь Пушкарев. – Подобный громоздкий щит стоит сейчас неподалеку от кинотеатра «Океан», он как стена, закрыл вид на море и набережную.
«Пострадавшим» рекламным агентствам мэр пообещал выделить новые места вдоль строящихся магистралей Владивостока и в спальных районах. Специалисты рекламного бизнеса поддержали идею освобождения главных улиц краевого центра.
– В исторических центрах крупные рекламные щиты и билборды неприемлемы, – сказала завкафедрой рекламы и связей с общественностью Владивостокского института международных отношений ДВГУ Татьяна Жукова. – Тем более что в городе большая часть рекламных носителей пока не соответствуют законным требованиям. Растяжки и массивные щиты вдоль дорог нарушают законодательство, отвлекают водителей и провоцирую дорожные происшествия.
По мнению эксперта, рекламные носители надо использовать грамотно. Тогда даже крупные щиты смогу не только нести информацию, но и сослужить добрую службу, к примеру, закрыть собой стройку.
Противники идеи освобождения центральных улиц от рекламы пророчат городскому бюджету потери, ведь эта статья приносила казне Владивостока более 30 млн рублей ежегодно. Но когда начался процесс демонтажа рекламных растяжек, выяснился любопытный факт: город собирает деньги только за те щиты или билборды, которые стоят, как называют чиновники, на «муниципальном рекламном месте», а большинство растяжек натягивается от одного здания к другому. Это значит, что бюджет с таких рекламных носителей в доход не идет. Тогда в администрации рассудили: лучше сделать аренду немногочисленных рекламных носителей дороже, нежели собирать эти же суммы с огромного числа растяжек, билбордов и щитов. В итоге эта статья дохода городской казны может не только не уменьшиться из-за ликвидации рекламных растяжек, но и вырасти.
В мэрии обещают, что облагораживание главных улиц города не закончилось. Скоро исчезнут нависающие над Океанским проспектом провода и плафоны старого освещения. Вместо них вдоль проезжей части будут установлены современные фонари. Они придадут проспекту особое очарование, которое наверняка оценят художники и фотографы. Впрочем, их заветная мечта уже сбылась – они могут запечатлеть современный лик Владивостока в выгодных ракурсах без поправок на рекламные растяжки.
Автор: Татьяна БАУЛИНА