Мосту не хватает денег
Вчера глава Минрегионразвития РФ Виктор Басаргин покинул Владивосток. В столице Приморья он провёл два дня: проверил объекты, возводимые к саммиту АТЭС 2012 года, провёл несколько совещаний и поставил точку на заседании Координационного совета при Минреги
Вчера глава Минрегионразвития РФ Виктор Басаргин покинул Владивосток. В столице Приморья он провёл два дня: проверил объекты, возводимые к саммиту АТЭС 2012 года, провёл несколько совещаний и поставил точку на заседании Координационного совета при Минрегионразвития РФ.
Почти год Виктор Басаргин не был в Приморье. В ноябре 2008-го глава Минрегиона привёз две важные установки: сокращения количества объектов саммита не будет, но на всех стройках необходимо оптимизировать расходы. И на этот раз от него ждали судьбоносных вестей. Но Басаргин выглядел приветливым, больше молчал и кивал головой в такт подробным докладам ответственных за стройки АТЭС. Как будто два месяца назад на заседании Координационного совета в Москве сам же не отмечал, что строительство объектов саммита ведётся с отставанием, и для их оперативности в четвёртый раз сменил главу ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя», назначив профессионала – Евгения Рогозу.
Будущие магистрали Владивостока вызвали особый интерес Басаргина: реконструкция федеральной автотрассы М-60, строительство подъездного пути к международному терминалу аэропорта Кневичи, автотрассы посёлок Новый – Де-Фриз – Седанка и т.д.
Как конкретно к 2011 году изменится главная магистраль Приморья, рассказал Басаргину директор по строительству ФГУ «Дирекция по строительству объектов дорожного хозяйства Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР Федерального дорожного агентства» Александр Афанасьев.
– На участке аэропорт – Санаторная появятся 18 надземных пешеходных переходов, три из них будут закрытыми. Будут введены в строй шесть двухуровневых транспортных развязок, их стоимость более 5 млрд рублей, – водил указкой по схеме Александр Афанасьев. – После реконструкции автодороги появятся шесть полос движения, что увеличит её пропускную способность. Первый участок гострассы планируется закончить до саммита, а весь комплекс предполагается исполнить к 2013-2014 году.
Генподрядчик одного из участков трассы аэропорт Кневичи – федеральная трасса Владивосток - Хабаровск – ОАО «Примавтодор». Чтобы успеть в срок, бригады дорожных строителей будут работать круглосуточно. У главы «Дальневосточной дирекции Росстроя» Евгения Рогозы к дорожным работам и инфраструктурным проектам претензий не было: «Это оптимальный проект, найдено, на чём сэкономить», – подвёл черту под докладом Афанасьева глава дирекции.
Директор департамента дорожного хозяйства Приморья Сергей Филь уверен, что инфраструктурные объекты к саммиту будут сданы в срок. Для аргументации посыла краевой чиновник предложил перейти к стендам. Началась разработка проекта подъездной дороги к международному пассажирскому терминалу аэропорта. Уложен первый километр земляного полотна дороги бухта Патрокл – мост Золотой Рог, которая соединит этот мост с переходом на остров Русский. Началась реконструкция дороги аэропорт Кневичи – федеральная дорога Хабаровск - Владивосток. Её сметная стоимость – 366 млн рублей. В ближайшее время дорожная техника зайдёт на первый отрезок нового выезда из города – трассы посёлок Новый – Де-Фриз – Седанка – б. Патрокл. Достался он также ОАО «Примавтодор», победившему на аукционе. В ближайшие дни краевая администрация получит экспертную оценку проекта низководного моста и остальных отрезков трассы.
– Строительство дорог согласуется со строительством моста через бухту Золотой Рог? – заострил внимание Виктор Басаргин.
– Мы понимаем важность этого объекта, – покивал головой Сергей Филь… и попросил денег. – Выделенные на этот год средства израсходованы. Из-за того, что сроки строительства критичны – в 2011 году мост должен быть сдан, – необходимо ещё 2,5 млрд рублей.
Экономный министр в ответ кивнул.
В зону строительства дорог на материке, заказчиком которых является департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края, под снос попадает более тысячи жилых и нежилых строений.
– С каждым жильцом и владельцем недвижимого имущества разговариваем отдельно. Средства на выкуп есть, они заложены в краевом и федеральном бюджетах, – отметил Сергей Филь. Он особо подчеркнул, что ни одно законное строение не будет снесено без выплаты компенсации владельцу.
Но не так споро решается квартирный вопрос островитян. Уже 75 процентов квартир перешли в собственность государства, но 25 семей не хотят уезжать с Русского – одни просят построить им дом на острове, другие не согласны с выкупной ценой. Как сообщил пресс-секретарь ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» Александр Огневский, глава Минрегиона более полутора часов искал компромисс с несогласными.
– Сначала вы сами определитесь: хотите дождаться, пока будет построен новый дом, или, получив деньги, переехать на материк, – предложил Басаргин. – Я прошу вас немного потерпеть: мы стараемся решить проблему расселения по закону.
Для скорейшего устранения противоречий министр поручил главе дирекции Росстроя до 10 октября встретиться с каждым из несогласных островитян.
КстатиНа заседании Совета Федерации 7 октября первый зампредседателя правительства РФ Игорь Шувалов рассказал о подготовке к саммиту АТЭС. Несмотря на призывы из-за кризиса сократить финансирование проекта или отказаться от его проведения во Владивостоке, правительство на этот шаг не пошло.
– То, что делается в рамках подготовки к форуму, делается для развития Дальнего Востока. На подготовку мероприятия из федерального бюджета будет выделено 202,2 млрд рублей, – сообщил сенаторам Игорь Шувалов.
Воплощение проектов позволит к 2012 году увеличить валовой региональный продукт в 1,5 раза, к 2020 году – в 4, а к 2025 – в 6 раз.
Автор: Татьяна БАУЛИНА