Я – Гойя!

История Френсиса Гойи как музыканта началась в 12 лет, когда родители подарили ему гитару. В 16 лет вместе с братом-барабанщиком и несколькими друзьями он организует свою первую группу Les Jivaros. Пройдёт всего несколько лет, и начнётся его стремительное

7 окт. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2610 от 7 окт. 2009

История Френсиса Гойи как музыканта началась в 12 лет, когда родители подарили ему гитару. В 16 лет вместе с братом-барабанщиком и несколькими друзьями он организует свою первую группу Les Jivaros. Пройдёт всего несколько лет, и начнётся его стремительное восхождение к вершинам мировой славы.

В 1966 году Френсис знакомится с певцом Лу – тем самым, который позднее создаст Two Man Sound. Но тогда Лу присоединяется к группе Гойи, и она получает новое гастрольное название – Liberty Six. В 1970 году Френсиса приглашают в профессиональную группу JJ Band, которая исполняет музыку в стиле соул, и он записывает с ней два альбома.

В составе JJ Band Френсис Гойя отправляется в турне по Европе и Африке. Он также работает как студийный гитарист и аккомпанирует на сцене таким знаменитостям той поры, как Демис Руссос, Вики Линдрос, группа Three Degrees и другие.

Точка отрыва – 1975 год, когда Френсис Гойя записывает свой первый сингл «Ностальгия», который выходит в лидеры всех хит-парадов. Плавная, романтическая мелодия «Ностальгии» была написана Френсисом и его отцом. С неё начинается международная карьера Френсиса Гойи. Он гастролирует по всему миру, от Азии до Латинской Америки, включая Южную Африку, СССР …

В перерывах между турне он записывает, по крайней мере, по одному новому альбому. В результате вышло почти четыре десятка пластинок и CD-дисков, большинство из которых стали золотыми и платиновыми.

В 1991 году Френсис дирижирует оркестром «Евровидения» в Риме, в 1993-м - в Ирландии.

Большое влияние на его творчество оказала латиноамериканская школа. Отдавая ей дань, Френсис Гойя в 1991 году записывает диск бразильских песен Bahia Lady. Тембр его голоса и тёплое звучание гитары рождают ассоциации, которые нравятся публике. Френсис решает пойти дальше, и в 1992-93 годах выходят ещё два диска в том же стиле Noche Latino и Festival Latino.

В 1994 году он возвращается к истокам, записывает очередной инструментальный альбом и начинает активную гастрольную деятельность.

Поистине планетарного масштаба достигла популярность целого ряда его альбомов. Среди них – CD с песнями Жака Бреля, альбом, записанный в дуэте с Ричардом Клейдерманом, пластинка «Подмосковные вечера», записанная в Москве в 1980 году. Ещё один «русский» альбом образца XXI века «Посвящение Александре Пахмутовой», который имеет огромный успех в Корее, на Тайване и в Китае. Потом выходит CD, уже специально созданный для Китая.

Его альбомы и концертные выступления и сегодня пользуются просто бешеным успехом, живая волна которого наконец докатилась и до наших краёв.

Автор: Борис ЕФИМОВ