Инвалидов оставили без машин
Новый технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» не только поставил крест на ввозе автомобилей с правым рулём, но и оставил без машин инвалидов. В документе не прописаны требования к автомобилям с ручным управлением, на которых е
Новый технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» не только поставил крест на ввозе автомобилей с правым рулём, но и оставил без машин инвалидов. В документе не прописаны требования к автомобилям с ручным управлением, на которых ездят люди с ограниченными физическими возможностями.
Такое ощущение, что о таком виде транспорта создатели техрегламента просто забыли. Сейчас бесплатные спец-автомобили для инвалидов государство не выделяет, переоборудовать машину на ручное управление можно только в автоцентрах, но их в России не много. Проще и дешевле было покупать авто с ручным управлением за границей. Но пункт в новом техрегламенте, где прописано, что «управление рабочей тормозной системой должно быть ножное», по сути, поставил крест на ввозе автомобилей для инвалидов.
Новый техрегламент – документ, на 460 страницах которого вместились многочисленные нормы и стандарты. Дальневосточники из него сделали главный вывод: вкладывать деньги в праворульные японские машины смысла нет. Хоть документ и не содержит прямого запрета на ввоз «японок», некоторые постулаты его дали понять российским автомобилистам, что прежней жизни не будет. Желанное исключение пункта о том, что «расположение органов управления автомобилем должно соответствовать условиям правостороннего движения», не дало зелёный свет японским машинам потому, что не пустить «японку» могут из-за оптики, которая настроена на левостороннее движение, и несоответствующего идентификационного номера (VIN). Если «неправильные» фары, светящие в лицо водителям встречной полосы, можно перенастроить, то к японскому 11-значному VIN ещё шесть номеров не прибавить.
В пресс-службе Управления Госавтодорнадзора по Приморскому краю корреспонденту «В» рассказали, что техрегламент, по сути, поставил крест на всех импортных авто. У седельных американских тягачей задние поворотники красные, а регламент гласит, что они должны быть жёлтыми, фурам документ ограничил длину – 16,5 и 18,75 м, хотя даже в правилах дорожного движения сказано, что максимальная длина автопоезда – 20 м. Конечно, некоторые несовпадения в машине с новыми требованиями автовладельцы могут устранить, но это ударит по карману.
Регламент предусматривает также жёсткие требования к сертификации авто через получение документа под названием «одобрение типа». Его данные будут указываться в паспорте транспортного средства, и без них поставить машину на учёт в ГИБДД будет невозможно. Теперь «одобрение типа» обязаны быть даже на мопеды, скутеры и мокики.
– Ввозить продукцию иностранного происхождения имеет право исключительно официальный представитель компании-изготовителя, а им должно быть только одно юридическое лицо. Это же лицо будет подавать заявки на получение «одобрение типа», – пояснил «В» сотрудник Управления Госавтодорнадзора по Приморью Борис Журилов. – И испытания должны проводиться либо в России, либо на заводе-изготовителе, но в присутствии российских экспертов. И покупать машины придётся только у одного официального представителя фирмы. Этот пункт фактически закрывает параллельный импорт. Есть исключение только для проверенных европейских производителей. А вот сертифицировать комплектующие сможет любой экспортёр.
Регламент допускает на отечественный рынок машины, у которых надписи всех бортовых систем (информационные, предупредительные) только на русском языке, будь то компьютер или даже магнитола. Введён запрет и на «кенгурятники», как называют водители внедорожников прикреплённые к бамперу выступающие конструкции. Допускаются лишь металлические решётки массой не более 0,5 кг для защиты фар.
Автор: Татьяна НИКОЛАЕВА