Бизнес-диалоги на пороге саммита
Жёсткая конкуренция развернулась в Приморье за подряды на выполнение строительных и проектных работ объектов для саммита стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который пройдёт во Владивостоке в 2012 году. Компании со всей Росс
Жёсткая конкуренция развернулась в Приморье за подряды на выполнение строительных и проектных работ объектов для саммита стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который пройдёт во Владивостоке в 2012 году. Компании со всей России претендуют на право участвовать в местной «стройке века».
Уже определены победители во многих тендерах и конкурсах. Реконструкцией автомагистрали «Аэропорт Кневичи - федеральная автомобильная дорога Хабаровск - Владивосток» займётся ОАО «Примавтодор» (Владивосток). ЗАО «Дальневосточная промышленно-строительная компания» будет прокладывать городской водовод от водохранилища «Пушкинская депрессия». Стоимость только первой очереди этого объекта - 6,7 млрд рублей. А в последнем конкурсе на проектирование площадочных сетей участвовали 14 компаний из Москвы, Владивостока, Хабаровска, Челябинска, Иркутска и других городов.
Лишь два генподрядчика будущих объектов форума АТЭС были определены правительством РФ на безальтернативной основе: ОАО УСК «Мост», возводящее мост через пролив Босфор-Восточный на остров Русский, и ЗАО «Крокус-интернешнл», которому достались объекты будущего Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).
- За компаниями перестали бегать, люди хотят и могут работать, - отметил на заседании бизнес-клуба «Диалоги»
и. о. гендиректора ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» Евгений Рогоза. – В кризис они сами прокладывают себе дорогу. В работах по обустройству огромного количества инфраструктурных объектов, которые предстоит построить в Приморье, принимают участие представители российских компаний независимо от места регистрации.
Участники бизнес-клуба «Диалоги» - это известные на Дальнем Востоке предприниматели и руководители компаний не только из Приморья. Эта встреча была уже 34-й по счёту. Как рассказал пресс-секретарь ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» Александр Огневский, беседа была посвящена объектам федерального значения, в том числе саммита АТЭС-2012, и участию в них приморских строителей.
Сейчас департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края объявил конкурс на выполнение подрядных работ по строительству автотрассы «Бухта Патрокл – мостовой переход через бухту Золотой Рог». Объявлен тендер по рекультивации городской свалки на Горностае. Позиция государства такова: работы должны выполнять только российские компании. Но, по мнению некоторых специалистов, многие объекты можно построить, если привлечь подрядчиков из Китая, Кореи и Японии.
- Есть идея сделать Приморье привлекательным для инвестиций, - объяснил парадокс Евгений Рогоза. - Желание вкладывать деньги имеется и у соседей, но ведётся осознанная и осторожная политика отсечения, потому что в тесных экономических объятиях легко быть экономически удушенным.
Между тем только отечественная компания ОАО УСК «Мост» согласилась за рекордный срок возвести переход на остров Русский, иностранные компании с дистанции сошли, узнав график выполнения работ. В Китае подобный сложнейший объект строили 54 месяца, наши мостостроители планируют уложиться в 43 месяца. У местной дирекции Росстроя нет сомнений, что мост будет построен и при этом не пострадает качество. Правда, на последнем Совете при полпреде президента в Дальневосточном федеральном округе стал известен настораживающий факт – работы на сооружении моста через пролив Босфор-Восточный ведутся без технического надзора – этой строки расходов не было заложено в плане.
- За спиной у каждого строителя с лопатой стоит больше 50 проверяющих, которые считают, куда потрачены бюджетные средства, сколько на них выполнено работ и с каким качеством, - успокаивает сомневающихся глава дирекции Евгений Рогоза.
Сейчас на объектах саммита трудятся более пяти тысяч человек. Планируется, что в пик строительства ДВФУ в 2010-2011 гг. только на Русском будет работать не менее 12 тысяч человек. По словам заместителя гендиректора ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» Виктора Примачука, генподрядчиками работ на стройках ДВФУ становятся в основном компании с приморской «пропиской» - «Главвладивостокстрой», «Восток Констракшн», «Бизнес ДВ», «Дальэлектромонтаж». Федеральные предприятия создают во Владивостоке филиалы, которые после жёсткой ноты протеста со стороны городской администрации начали регистрироваться и наконец будут платить налоги в местный бюджет.
И тем не менее у приморских бизнесменов есть претензии: вопреки обещаниям трудоустроить на «стройке века» несколько десятков тысяч приморцев работают в основном приезжие. Руководство дирекции несправедливости в этом не усматривает.
- Объекты возводятся на средства всей страны, а значит, в работах должны участвовать не только приморцы, - объясняет позицию и.о. главы дирекции Росстроя Евгений Рогоза.
Его поддержала зам. гендиректора ЗАО «Косандра» Ирина Сорока:
- Наша компания – подрядчик на строительстве океанариума. Получить подряд можно – это вопрос настойчивости и желания. Правда, мы уже успели почувствовать, что такое внимание проверяющих органов к стройке федерального значения. К этому вниманию тоже нужно быть готовыми.
Автор: Татьяна БАУЛИНА