«Отпуск» на крови

О том, должен ли в программе фестиваля присутствовать фильм «Отпуск» японского режиссёра Хадзиме Кадои, оказывается, отборщики «Меридианов Тихого» спорили чуть не до хрипоты…

25 сент. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2604 от 25 сент. 2009
f6f23f9de719c84409551509f6cf4d39.jpg

О том, должен ли в программе фестиваля присутствовать фильм «Отпуск» японского режиссёра Хадзиме Кадои, оказывается, отборщики «Меридианов Тихого» спорили чуть не до хрипоты…

Герой фильма – надзиратель в тюрьме. Одного из заключённых должны казнить через повешение, для проведения процедуры нужны помощники (держать ноги висельника во время конвульсий). И чтобы получить неделю дополнительного отпуска и отправиться в свадебное путешествие, Хирай вызывается добровольцем…

На обсуждении ленты между журналистами и режиссёром развернулась самая настоящая дискуссия – об этичности поступка героя, о том, может ли быть счастливым отпуск «по убийству»…
- Найти актёра на роль висельника было несложно, - сказал Хадзиме Кадои, - в Японии артисты не склонны к суевериям и потому играть человека, который умирает насильственной смертью, не считается чем-то опасным или нежелательным. Что касается проблемы «отпуска за участие в казни», то я проблемы здесь не вижу. Герой фильма отлично понимал, что у него за работа, и знал, что её нужно исполнять. Да, у него были моральные сложности, вряд ли кому доставляет удовольствие принимать участие в казни, но в целом он поступил так не ради себя, а ради своей невесты, её маленького сына – им нужно было побыть вместе…

- Вы специально сделали картину столь беспристрастной, почти лишённой эмоций – чтобы зритель во всём разобрался сам?

- Я показал человека, который прекрасно понимает, что такое «надо - значит надо». Но не могу сказать, что фильм лишён эмоций, наоборот, главного героя они переполняют, просто японцам вообще несвойственно бурное выражение эмоций, они горят внутри…