Острый сюжет короткого метра

Третий день «Меридианов» порадовал зрителей разнообразными, яркими и неоднозначными картинами.

24 сент. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2603 от 24 сент. 2009
8e1dc2913400bd0c54a9b163a93397dd.jpg

Третий день «Меридианов» порадовал зрителей разнообразными, яркими и неоднозначными картинами.

В этот день в рамках конкурса показали две полнометражные картины – корейскую «Изгои» и китайскую «Чжалайнур». Если первый фильм с сюжетом, его развитием и вполне понятной точкой, то второй – больше фильм-настроение, фильм-картинка.

Про «Изгоев» пожилые зрительницы судачили, что им-де хотелось посмотреть что-то светлое, не напрягающее, а тут тебе герои выражаются и бьют друг другу морды. Если бы подобную ленту снимали в России, она бы называлась «Отморозки». Фильм про бандитов, не успевающей в школе девочке и о том, что и у таких людей есть чувства и ничто человеческое им не чуждо. В общем, автору этих строк показалось странным ожидать чего-то светлого от картины с названием «Изгои».

Тезис о том, что фестивальное кино – не прокатное, не рассчитано на массового зрителя, «другое», в большей степени подтверждают упомянутые две картины. Нет в них динамизма, который держит внимание зрителя. Режиссёры очень любят долгие многозначительные молчаливые сцены, неторопливость развития событий, уделяют много внимания деталям. И при всей красочности, необычайных пейзажах «Чжалайнура» зрители покидали зал. Такова расплата за неостросюжетность.

А вот иные короткометражки вполне достойны того, чтобы выходить в широком прокате. Например, такие как канадский фильм «Жиль», индийский «Дхин Так Дха», мексиканский «Желание», сингапурский «Урок плавания». Каждый из них всего-то около 15 минут, но сколько смысла, какие переживания и полновесный сюжет! Особенно силён «Жиль». Это трагическая история о престарелой женщине, которая понимает, что жить ей осталось недолго, и о её взрослом умственно отсталом сыне.

– Это история об отчаянии и о том, какие решения принимают люди, когда у них нет выхода, – отрекомендовал картину один из её сценаристов Силвен Аркан. – Но прежде всего это фильм о любви матери к сыну.