Трогательный уличный реализм

«ПРИНЦ БРОДВЕЯ», «Нимфа», «Потому что это я» – самые яркие фильмы, представленные на третий день работы «Меридианов Тихого» – как в конкурсной, так и внеконкурсной программе.

24 сент. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2603 от 24 сент. 2009
5c2c1b0e1840763f6a5fa4b01d119ee9.jpg

«ПРИНЦ БРОДВЕЯ», «Нимфа», «Потому что это я» – самые яркие фильмы, представленные на третий день работы «Меридианов Тихого» – как в конкурсной, так и внеконкурсной программе.

«Принц Бродвея» мог бы оказаться историей, как сегодня говорят, из жизни насекомых, если бы не был таким удивительно настоящим и трогательным.

Режиссёр фильма Шон Бэйкер определяет жанр снятой им ленты как «гиперреализм» или даже «уличный реализм». История о том, как негр, торгующий контрафактным товаром в самом центре Нью-Йорка, неожиданно оказывается в роли отца, способна и рассмешить, и заставить расчувствоваться, и задуматься – в том числе о разнице менталитета…

«Принц Бродвея» был отобран для участия в фестивале в Локарно, получил приз на фестивале в Лос-Анджелесе, и те, кто видел картину, этому не удивляются. Снятая «камерой с плеча», она вся – не прерываемое ни на секунду действие, причём диалоги в картине – плод актёрской импровизации…

Шон, оказавшийся, кстати, на четверть русским (дедушка по отцовской линии), говорит:
– Этот фильм возник не как история, а как желание рассказать о месте – Бродвей, 26. Там я познакомился с Принцем Аду, который и сыграл главную роль в картине. И наш фильм получился эмоциональным и очень добрым, а главный его посыл – в финальной сцене, где существующие как бы сами по себе «он», «она» и ребёнок становятся семьёй…

Ленту «Нимфа» тайского режиссёра Пен-Ека Ратанаруанга во Владивостоке ждали – ведь его фильмы участвовали в четырёх фестивалях, а в 2004 году он получил приз «Лучшая режиссёрская работа» за фильм «Последняя жизнь во Вселенной».

Пен-Ек Ратанаруанг – один из самых известных в мире тайских режиссёров, а его новый фильм, по словам продюсера Кяткамона Ямпхунгпорна, рассказывает о том, что человек, убегающий из города в лес, к природе, только там способен по-настоящему измениться не только внешне, но и внутренне, обрести себя, понять себя…

– Мы снимали фильм в девственных лесах Таиланда, красота которых очищает душу, – сказал продюсер. – И с удовольствием отправили ленту во Владивосток, представить фильм на «Меридианах Тихого» – почётно.

Киноальманах «Потому что это я» собрал полный зал «Океан». Зрители пришли посмотреть, как объявленный год назад конкурс сценариев воплотился в четыре короткометражки, снялись в которых настоящие звёзды – Инна Чурикова, Альберт Филозов, Ксения Кутепова, Ольга Красько. Короткометражки получились очень разные – милые, забавные, щемяще-пронзительные, философские…

Картину «Близкое объятие» публике представил народный артист России Альберт Филозов, специально по такому случаю прилетевший во Владивосток – на один день! – из Симферополя.
– Специально для фильма «Близкое объятие», – сказал Альберт Леонидович, – мы с Инной Чуриковой довольно долго учились танцевать танго, и должен заметить, что эти па только на первый взгляд кажутся простыми. Очень жаль, что в фильм наш танец практически не вошёл...
«Близкое объятие» зал встретил овацией. Как почти все фильмы фестиваля, эта лента говорит о необходимости прощать, о любви, о настоящих человеческих чувствах – и пробирает зрителя куда сильнее, чем любая голливудская продукция.

Режиссёром фильма «Близкое объятие» стал Александр Котт, получивший в прошлом году приз за лучшую короткометражную ленту.

P.S. Небольшие интервью с режиссёром Шоном Бэйкером, актрисой Кеяли Маяга читайте в ближайших номерах «В».

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ