На коротком метре

20 сентября в рамках седьмого Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» начался конкурсный показ фильмов. Первыми зрители и жюри увидели короткометражные работы режиссёров из России, Новой Зеландии, Австралии, К

22 сент. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2601 от 22 сент. 2009
98d5048b91ffdada38a890b91470bebb.jpg

20 сентября в рамках седьмого Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» начался конкурсный показ фильмов. Первыми зрители и жюри увидели короткометражные работы режиссёров из России, Новой Зеландии, Австралии, Канады, Перу и фильм китайского режиссёра «Девушка с севера Китая».

«Ферма Афродиты», «Очная ставка», «Канистра», «В подвале» и «Следующий этаж» – пять полноценных захватывающих сюжетов и изумительная актёрская работа, уложившиеся в 10-20 минут.

Различные жанры короткометражек – от современной молочной сказки до военной драмы – не оставили зрителей равнодушными.

Например, режиссёр фильма «Канистра» Джулиус Эйвери заинтриговал всех перед началом сеанса: картина снята на основе реальных событий его детства, а один из юных забияк – он сам.
Однако, судя по реакции зрителей, лидером «короткого метра» стала картина российского режиссёра Игоря Хомского «Очная ставка». Фильм снят в духе советского кино по одноимённому рассказу Василия Быкова. В центре конфликта – вынужденное предательство женщины и самопожертвование мужчины.

– Произведение Быкова – это настоящий бриллиант, который мы немного огранили, – говорит Игорь Хомский. – Сделали более неоднозначными некоторых героев, тема отречения женщины от мужчины актуальна всегда, а понять в этой ситуации, кому тяжелее – палачу или его жертве, довольно сложно. Это решают зрители.

К слову, наполненностью зала режиссёры и продюсеры, представлявшие свои картины, были приятно удивлены:

– Воскресенье, 10 часов утра, отличная погода, а зал полон, – изумлён дистрибьютор канадского короткометражного фильма «Следующий этаж» Денни Леннон. – Есть немало больших, хороших фестивалей, но из-за отсутствия зрителя они теряют свой смысл.

– По зрительскому интересу и уровню картин «Меридианы Тихого» опережают Московский кинофестиваль, – уверен Игорь Хомский.

Показ конкурсных полнометражных фильмов открыла работа китайского кинорежиссёра Цзоу Пена «Девушка с севера Китая».

Сяо Сюэ, самоотверженно работая и выступая на сцене, пытается улучшить свою жизнь, однако незапланированная беременность кардинально меняет её планы. Продюсер Чень Чжихэн и дистрибьютор Хуан Ин охарактеризовали этот фильм как «новое китайское кино», но на российских зрителей картина должного впечатления не произвела. Возможно, в Китае запрещённый к показу фильм эпатирует публику, а в России успех «Маленькой Веры» «Девушке с севера Китая» повторить не удалось.