Туалетная безысходность
Если я когда-нибудь решу завести свой бизнес, я обязательно открою общественный туалет.
Если я когда-нибудь решу завести свой бизнес, я обязательно открою общественный туалет.
Самым лучшим местом для этого до недавнего времени была Спортивная набережная. Уж сколько студентов и разного другого люда здесь вечерами пьют пиво! Золотое дно для туалетов. Но в бизнес-плане я обязательно учту новый владивостокский закон, запрещающий торговлю пивом в этом месте. Не судьба, не успела.
Значит, где-нибудь на вокзале. А может, и в центре города, конкуренция там отнюдь не велика. В прибыльности моего возможного бизнеса я не сомневаюсь. Недавно пришлось ездить междугородним автобусом. Скажу вам, автовокзальные туалеты – это песня. Во Владивостоке справить нужду стоит 10 рублей. На периферии всё обычно немного дешевле. Но только не туалетные услуги! В Шкотово и Артёме – столичные расценки – червонец с человека. Но вот истинно услугами минутную аренду туалета назвать сложно. Везде – это мне особенно понравилось – на столе женщины, собирающей деньги, лежат нормированные кусочки туалетной бумаги. Откуда она знает мою норму, непонятно. Но каждый берёт строго по одному не слишком длинному отрезу и отправляется в кабинку. И ведь лежит не японская комфортабельная мягкая бумага в клубничку, а очень даже российская – жёсткая и серая. Рулон такой стоит меньше 10 рублей. Это первая статья затрат. Как видим, не самая великая, к тому же расход строго контролируем.
Далее мыло и чистящие средства. Никаких современных жидких мыл с прекрасным ароматом и увлажняющим эффектом вы не найдёте в общественных туалетах. В иных местах придётся не побрезговать вымыть руки и хозяйственным. Видимо, напрочь убивает микробов. Никто не заморачивается и эффективностью чистящих средств. Дезинфекция происходит с помощью знакомой нам ещё с советских времён «Белизны» или просто хлорки, чистка всего – с помощью «Суржи». Какие там ароматизаторы и поглотители запахов? Забудьте!
Бывая за границей, иной раз думаешь, ну что здесь, право, физиологические процессы у людей происходят как-то иначе? Почему нет такого характерного запаха из общественных (бесплатных!!!) туалетов? Просто там туалет – элемент инфраструктуры и сервиса, он должен быть таким же привлекательным для клиента, как и место, где он находится.
В России мы во многом уже привыкли к комфорту. К примеру, не пойдём в занюханный ресторан, где могут и таракана в блюде принести. Есть альтернатива, есть выбор, рестораны борются за клиентов, оттого и нам хорошо. Так же с кино, магазинами и многим другим. Безвыходность ситуации вынуждает нас к нетребовательности к туалетам, ладно, пять минут можно и потерпеть.
Есть ли выход из ситуации с туалетами? Не знаю, вот открою свой туалет, подумаю…
Автор: Татьяна Куликова Анатольевна